Знакомьтесь с периодикой
В России издаётся большое количество периодических изданий, адресованных аудитории педагогов, психологов, родителей. На их страницах рассматриваются современные проблемы коррекционного, инклюзивного образования и воспитания, исследования в области педагогической науки и практики, проблемы семьи и детства, предлагаются методические и сценарные материалы для организации интерактивных уроков и проведения развивающих мероприятий с применением адаптивных технологий и специальных технических средств.
Данный раздел содержит информацию о профессиональных периодических изданиях, имеющихся в фонде Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского. По запросу их можно получить во временное пользование, став читателем специальной библиотеки.
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Журнал основан в 2000 году, выходит 1 раз в квартал. На его страницах раскрываются принципы и закономерности построения занятий физической культурой с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, влияние занятий адаптивной физической культуры на формирование социального статуса личности, коррекцию поведения, восстановление функционального состояния поражённых систем. Публикации отражают аспекты образовательного, научного, прикладного, информационного пространства адаптивной физической культуры и структурируются в соответствии с её основными видами.
АУТИЗМ И НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Научно-практический журнал издаётся с 2003 года, выходит 4 раза в год. Публикует статьи, касающиеся диагностики заболеваний, описания особенностей развития детей с расстройствами аутистического спектра, анализа теорий аутизма, методов коррекции и лечения аутизма. Журнал содержит информацию о том, где и как можно получить квалифицированную помощь.
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Журнал начал выпускаться в 2002 году и стал трибуной для обсуждения наиболее острых проблем специального образования, источником информации об актуальных научных исследованиях, площадкой для обмена практическим и методическим опытом. Выходит 6 раз в год. Журнал охватывает научные и методические материалы по организации, обучению и воспитанию детей, имеющих психофизические нарушения развития. Представляет интерес для родителей, имеющих детей с особенностями развития и педагогов специальных и общеобразовательных учебных заведений.
ДЕФЕКТОЛОГИЯ
Научно-методический журнал издаётся с 1969 года. Периодичность выхода – 6 раз в год. Освещает проблемы теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития, общего и профессионального обучения взрослых глухих и слепых, дефектологического образования и т. п. Популяризирует передовой опыт специальных школ и дошкольных учреждений. Публикует материалы о новых технических средствах и пособиях для обучения аномальных детей, советы и консультации специалистов науки и практики.
ЖИЗНЬ С ДЦП
Информационно-практический журнал выходит с 2009 года и является единственным печатным изданием о детском церебральном параличе в России и СНГ. За годы своего существования журнал стал уникальной диалоговой площадкой для инвалидов с ДЦП и членов их семей. На его страницах освещаются важные юридические вопросы, публикуются экспертные материалы от специалистов в области неврологии и реабилитации. Страницы арт-терапии и психологии настраивают читателей на позитивный лад, а разные истории героев с ДЦП помогают почувствовать себя не одинокими в своих проблемах.
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Журнал издаётся с 2007 года, выходит 6 раз в год. На его страницах рассматриваются технологии работы с детьми, имеющими нарушения развития, особенности работы с дошкольниками, опыт педагогов и дефектологов страны. Освещает задачи и перспективы развития системы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
ЛОГОПЕД
Научно-методический журнал издаётся с 2004 года. Периодичность выхода – 10 раз в год. Журнал охватывает научные и методические материалы по организации коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Ориентирован на логопедов и педагогов детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения.