↓ Последние новости ↓


В преддверии Дня космонавтики юные читатели поиграли в космическую игру-прик...
Читатели посетили «Штрихи времени» в Маяковке   9 апреля в Ставропольской...
Топ-9 постов блога «Доступное чтение» за март 2021 года   Друзья! Вашему...
Состоялась долгожданная экопрогулка «Может, это весна?» из цикла «Живые стр...
Незрячие и слабовидящие жители Ставрополья смогут «увидеть» достопримечательност...
В библиотеке имени В.Маяковского появился литературный аудио «Балкон»! &n...

Услуги

 

 

Документальные услуги:

1. предоставление пользователям (абонирование) первичных и вторичных документов на традиционных и специальных носителях во временное пользование из фондов библиотеки в режимах локального и удаленного доступа (на абонементе, в читальном зале, через внестационарную сеть, систему надомного и заочного обслуживания);

2. предоставление пользователям первичных и вторичных документов, отсутствующих в фонде библиотеки, во временное пользование по межбиблиотечному абонементу.

Информационные и справочно-библиографические услуги

1. прием запросов и предоставление информации о наличии в фондах конкретного документа, литературы по интересующей теме, о составе библиотечных фондов, электронных ресурсах локального и удаленного доступа, о новых поступлениях и т. д. через систему каталогов, картотек, электронные базы данных и другие формы библиотечной информации;

2. консультационная помощь в поиске и выборе источников информации, работе с ними;

3. поиск по запросу и предоставление информации адресного, фактографического, тематического содержания, в т. ч. в режиме удалённого доступа;

4. информирование пользователей по системе избирательного распространения информации (ИРИ) – групповое, индивидуальное – по разовым тематическим и заранее определенным долгосрочным запросам;

5. массовое информирование – организация просмотров литературы, книжных выставок (в т. ч. озвученных), проведение обзоров, предоставление экспресс-информации;

6. создание и предоставление в пользование информационных продуктов в традиционных и специальных форматах (рельефно-точечных, рельефно-графических, озвученных, крупношрифтовых) на различных носителях (печатных, электронных, звуковых, тактильных);

7. создание и предоставление информационных продуктов, содержащих вторичную (библиографическую) информацию: каталоги (карточные, печатные, машиночитаемые); полнотекстовые, библиографические, фактографические базы данных; библиографические, информационные пособия (указатели, тематические списки литературы, информационные бюллетени, вестники), информационно-аналитические – (аннотированные и рекомендательные списки, дайджесты, пресс-клиппинги, библио-досье и др.)

8. услуги библиотекаря-чтеца, индивидуальное и групповое громкое чтение, озвучивание и перевод в спецформаты информации по индивидуальным запросам;

9. сбор, хранение и предоставление в пользование информации тифлокраеведческого содержания;

10. предоставление информации о мероприятиях б-ки и возможности участия в них

Реабилитационные услуги:  

1. содействие элементарной реабилитации инвалидов по зрению посредством организации конкурсов, развивающих элементарные бытовые навыки, навыки чтения и письма по системе Брайля, ориентировке в пространстве и т. д.;

2. содействие социокультурной реабилитации инвалидов по зрению посредством проведения мероприятий, направленных на продвижение чтения, развитие интеллектуального уровня, повышение правосознания, творческого потенциала пользователей; выпуск сборников творческих работ читателей-инвалидов;

3. содействие профессиональной и технической реабилитации посредством профориентационных мероприятий и формирования компетентности в овладении достижениями научно-технического прогресса.

Образовательные услуги:

1. проведение мероприятий по формированию информационной культуры, библиотечно-библиографической грамотности;

2. индивидуальное и групповое консультирование, тренниги по работе со справочно-библиографическим аппаратом библиотеки (традиционными и электронными каталогами, картотеками, базами данных);

3. индивидуальное и групповое консультирование, треннинги по методике информационного поиска, правилам оформления библиографических записей, списков литературы;

3. индивидуальное и групповое консультирование, обучающие краткосрочные курсы по основам компьютерной грамотности, использованию новых информационных технологий, тифлотехники, специальных технических приспособлений и программных продуктов для людей с нарушением зрения;

4. образовательные услуги, связанные с повышением квалификации библиотечных специалистов по овладению спецификой библиотечного обслуживания пользователей с инвалидностью, в т. ч. слепых и слабовидящих (дистанционные курсы, профессиональные консультации в т. ч. в удаленном режиме, семинары, «круглые» столы, мастер-классы, индивидуальные и групповые стажировки).

Услуги культурно-досуговой сферы:  

1. организация мероприятий досугового характера (фестивали, конкурсы, обрядовые представления, устные журналы, тематические беседы и вечера, детские праздники, игровые программы, литературно-музыкальные композиции и т.п.);

2. коммуникативные услуги (организация объединений по интересам, клубов общения, дискуссионных площадок, библиокафе).

 

Положение об оказании платных (дополнительных) услуг

Прейскурант на платные (дополнительные) услуги

Министерство культуры Ставропольского краянацпроект культураперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет