Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

2019 год

 

Агаева, В. Е. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста с врождённой расщелиной губы и нёба / В. Е. Агаева // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 50–57. – Текст : непосредственный.

Статья посвящена актуальным вопросам развития системы ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются особенности осуществления психолого-педагогического сопровождения детей с врождёнными расщелинами губы и нёба, которые учитывают характер анатомо-физиологических нарушений, особенности психического развития и специфику методов ранней помощи, отвечающих потребностям ребёнка и его семьи.

Анисимова, Г. И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа [Текст] / Г. И. Анисимова, Н. В. Турбина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 84–90.

Статья раскрывает роль музыкально-педагогической концепции К. Орфа в развитии речи и моторики у обучающихся с интеллектуальными нарушениями младших классов. Современное видение научного музыкально-ритмического наследия немецкого педагога нашло отражение в эффективной коррекционной работе учителя музыки на специальных уроках по развитию у детей двигательной, речевой, эмоционально-волевой сферы.

Артюхова, Т. Ю. Об изучении смыслового пространства детей с особенностями в развитии как результата со-деятельности их родителей и психолога [Текст] / Т. Ю. Артюхова, А. С. Петрова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 19–22.

В статье рассматривается вопрос об изучении смыслового пространства детей с особенностями в развитии. Представлена программа исследования возможной зависимости развития линии жизни ребёнка от сформированного родителями смыслового пространства.

Афоньшина, Л. А. Силач и я: артикуляционная гимнастика для детей 3–5 лет с ОВЗ / Л. А. Афоньшина // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 80–86. – Текст : непосредственный.

В статье представлена артикуляционная гимнастика для детей 3–5 лет с ограниченными возможностями здоровья, направленная на ознакомление с органами артикуляции и четкости речи.

Ахмадеева, З. Р. Весёлый звук: интегрированное мероприятие для детей 5–7 лет / З. Р. Ахмадеева, В. П. Феоктистова // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 58–65. – Текст : непосредственный.

В статье представлено интегрированное занятие для старших дошкольников, направленное на формирование представлений о звуке в процессе разных видов деятельности.

Бондарькова, Ю. А. Сравнительное изучение динамики развития детей раннего возраста в зависимости от социальной ситуации [Текст] / Ю. А. Бондарькова // Дефектология. – 2019. – № 1. – С. 14–21.

В статье представлены результаты сравнительного изучения семей с разным социальным положением, имеющих детей раннего возраста, относящихся к группе риска. Выделен ряд внешних факторов, способных влиять на динамику развития детей.

Борисова, З. В. Заповедники России: творческий проект для школьников с ОВЗ / З. В. Борисова, Т. В. Радченко // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 74–79. – Текст : непосредственный.

В статье представлен творческий проект для школьников с ограниченными возможностями здоровья, в ходе которого дети знакомятся с природой и национальными парками России, расширяют представления об окружающем мире.

Бочарников, Е. П. Рекомендации по сбору детей с ОВЗ в летние оздоровительные лагеря / Е. П. Бочарников // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 95–100. – Текст : непосредственный.

В статье представлены рекомендации из опыта работы по организации сбора в летний лагерь детей с особенностями в развитии. Приведены игровые упражнения, занятия по хозяйственно-бытовой деятельности.

Бурова, С. А. Как помочь ребёнку с дисграфией: консультация для родителей [Текст] / С. А. Бурова // Логопед. – 2019. – № 7. – С. 68–71.

В статье представлен сценарий консультации для родителей детей с дисграфией, направленной на ознакомление членов семьи воспитанников с приёмами коррекции этого нарушения.

Варфоломеева, С. В. Логопедическое занятие для детей с ОВЗ в 3 классе. Звук и буква Т, т. Зима / С. В. Варфоломеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 100–104. – Текст : непосредственный.

В статье описывается методика проведения логопедического занятия для детей с ОВЗ в 3 классе, с целью знакомства обучающихся с буквой Т и звуком [т].

Ворошин, И. Н. Индивидуально-нозологический подход к комплексному контролю спортивной подготовки в паралимпийской лёгкой атлетике [Текст] / И. Н. Ворошин, Т. В. Краснопёрова, Е. А. Киселёва [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 1. – С. 43–45.

В материале статьи описано использование индивидуально-нозологического подхода для реализации системы комплексного контроля в паралимпийской лёгкой атлетике. Данный подход подразумевает подбор информативных методик с применением особых условий в использовании, учитывающих функциональные и интеллектуальные ограничения каждого атлета-паралимпийца, связанные с инвалидностью, а также специфику тренировочно-соревновательной деятельности.

Ворошин, И. Н. Особенности тренировочной и соревновательной деятельности в паралимпийской лёгкой атлетике (World Para Athletics) [Текст] / И. Н. Ворошин, В. Ю. Барябина, К. Е. Ворошина // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 2. – С. 32–33.

В материале рассматриваются особенности тренировочной и соревновательной деятельности в паралимпийской лёгкой атлетике (World Para Athletics). Основными особенностями тренировочной деятельности являются: необходимость реализации специальных принципов спортивной подготовки, использование индивидуально-нозологического подхода в контроле подготовленности спортсмена, наличие магноциклов в периодизации спортивной подготовки, а также наличие процесса вынужденной смены специализации.

Ворошин, И. Н. Современные подходы к построению спортивной подготовки в паралимпийских скоростно-силовых дисциплинах лёгкой атлетики [Текст] / И. Н. Ворошин, Т. В. Красноперова, Е. А. Киселева // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 2. – С. 44–45.

В статье рассматривается необходимость использования при построении специальных подходов спортивной подготовки в паралимпийских скоростно-силовых дисциплинах лёгкой атлетики – системного, научного, индивидуального. Формирование данных подходов обусловлено необходимостью учёта особенностей, связанных, как со спортивной специализацией, так и с наличием у спортсменов функциональных особенностей, связанных с инвалидностью.

Галиева, С. Н. Детско-родительский клуб «Семейная гостиная» [Текст] / С. Н. Галиева // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 76–80.

Представлены формы работы детско-родительского клуба «Семейная гостиная» с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Горбунова, Г. И. Формирование мотивирующего образовательного пространства многопрофильного образовательного центра для детей с ОВЗ [Текст] / Г. И. Горбунова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 12–17.

В статье освещён опыт работы по художественно-эстетическому воспитанию детей с особыми образовательными потребностями как эффективной модели организации вариативного образования в Центре образования, реабилитации и оздоровления г. Липецка.

Григорьева, Д. В. Критические ситуации в процессе совместной деятельности тренера и ученика с неврологическими заболеваниями на занятиях по гидрореабилитации [Текст] / Д. В. Григорьева // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 1. – С. 18–19.

В ходе обобщения авторского опыта в области гидрореабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья были выявлены основные критические ситуации, встречающиеся в процессе совместной деятельности тренера и ученика на протяжении всего практического занятия. Определены способы коррекции психоэмоционального состояния ученика в опасных ситуациях. Разработаны средства преодоления подобных критических ситуаций, с последующим продолжением занятия.

Джуманова, В. Е. Создание коррекционно-развивающей среды образовательной организации в целях успешной реализации адаптированной основной образовательной программы / В. Е. Джуманова, Л. Н. Блинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 4. – С. 45–50. – Текст : непосредственный.

В статье рассматриваются особенности деятельности по созданию коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения, реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу. Представлен опыт КГБОУ ШИ 6 г. Хабаровска по созданию комфортной среды для обучающихся с ОВЗ с учётом их особых образовательных потребностей.

Джуманова, В. Е. Создание коррекционно-развивающей среды образовательной организации в целях успешной реализации адаптированной основной образовательной программы / В. Е. Джуманова, Л. Н. Блинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 4. – С. 45–50. – Текст : непосредственный.

В статье рассматриваются особенности деятельности, направленной на создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения, реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу. Представлен опыт КГБОУ ШИ 6 г. Хабаровска по созданию комфортной среды для обучающихся с ОВЗ с учётом их особых образовательных потребностей.

Долганова, О. А. В помощь специалисту: задачи для составления логопедического занятия / О. А. Долганова // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 22–26. – Текст : непосредственный.

В данной статье представлены задачи логопедических занятий, которые помогут составить их сценарии с учётом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями в развитии.

Зайцева, М. Г. Предметно-развивающая среда дома: семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ / М. Г. Зайцева // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 74–79. – Текст : непосредственный.

В статье представлен сценарий семинара-практикума для родителей по организации дома развивающей предметной среды, направленного на налаживание взаимодействия с членами семей воспитанников с особенностями в развитии.

Захарова, И. Ю. Игровая педагогика – от первых дней до готовности к школе / И. Ю. Захарова, Е. В. Просветова // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 33–40. – Текст : непосредственный.

На сегодняшний день по-прежнему остаётся актуальной потребность в систематизированном подходе, позволяющем подробно и детально рассматривать онтогенез ребёнка с самого рождения. «Игровая педагогика» рассматривает развитие ребёнка с точки зрения развития его игры (ведущий деятельности дошкольного периода) и игровых смыслов. Исследуемый период детства при этом делится на три игровые эпохи, в каждой из которых выделяется основной игровой смысл, проживаемый ребёнком. Каждый возраст рассматривается в точки зрения трёх линий развития отношений человека – с миром людей, с миром предметов и физическим пространством и с самим собой.

Иванова, Э. Б. Цветные облака: подвижная игра на автоматизацию звука [л] в словах и словосочетаниях для детей 5–6 лет [Текст] / Э. Б. Иванова // Логопед. – 2019. – № 7. – С. 55–58.

В статье представлена интересная и эмоциональная подвижная игра для старших дошкольников, направленная на автоматизацию звуков, активизацию умственных и физических сил.

Иващенко, В. П. «Доступная среда» как фактор успешной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья к обучению в вузе [Текст] / В. П. Иващенко, И. В. Склярова, Л. И. Хлилова [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 2. – С. 17–18.

В статье дано понятие термина «Доступная среда», рассмотрены основные задачи государственной программы «Доступная среда», пути решения поставленных задач для обеспечения успешного обучения инвалидов в вузах и обозначены возникающие при этом проблемы.

Ильина, И. В. Играем с предлогами: индивидуальное занятие для ребёнка 5–6 лет с ОВЗ [Текст] / И. В. Ильина // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 98–100.

В статье представлен сценарий индивидуального занятия для ребёнка 5–6 лет, направленного на формирование умений понимать и употреблять в речи простые предлоги.

Карташова, Ю. В. Опыт применения ИКТ для улучшения усвоения изучаемого материала детьми с ОВЗ [Текст] / Ю. В. Карташова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 40–43.

В статье представлен опыт использования ИКТ в работе с детьми с ОВЗ. Обосновывается идея значимости сенсорной и информационной насыщенности образовательного пространства обучающихся с ОВЗ как ресурса улучшения динамики формирования учебной деятельности.

Кательсон, Т. А. Некоторые аспекты взаимодействия специалистов и семьи в процессе абилитации ребёнка первого года жизни с ограниченными возможностями здоровья и поражениями центральной нервной системы / Т. А. Кательсон // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 59–63. – Текст : непосредственный.

В статье представлен опыт работы специалистов с семьями, имеющими детей первого года жизни с ограниченными возможностями здоровья и перинатальной патологией центральной нервной системы.

Климова, С. О. Просвещение родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ [Текст] / С. О. Климова, А. В. Сысуева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 72–83.

Представлен опыт работы учителей начальной школы-интернат округа Муром по просвещению родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья через проведение родительских собраний, посещение семей на дому и проведение массовых мероприятий.

Коровашкина, В. И. Формы работы с «особой» семьёй / В. И. Коровашкина // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 17–21. – Текст : непосредственный.

В статье рассказывается о разных формах и этапах работы с членами семьи детей с ограниченными возможностями здоровья: об их просвещении, налаживании взаимодействия родителей и ДОО и др.

Кучергина, О. В. Навигатор для школы / О. В. Кучергина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 47–52. – Текст : непосредственный.

Статья описывает основные необходимые действия общеобразовательной организации при обучении в ней обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Лебединская, Г. В. Модель сопровождения детей с ОВЗ в Италии / Г. В. Лебединская // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 10–13. – Текст : непосредственный.

В статье рассказывается об организации сопровождения детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья в Италии, представлены разные формы работы, рассмотрены терапевтический подход к инвалидам, направления работы по социализации людей с различными нарушениями.

Лусс, Т. В. Дополнительные упражнения к «Алфавиту телодвижений» А. А. Дмитриева и С. И. Веневцева [Текст] / Т. В. Лусс, А. Б. Меньков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 31–32.

Статья содержит дополнительные практические рекомендации к публикуемой в этом номере чёрно-белой вкладке с буквами «Алфавита телодвижений». Помимо игровых упражнений этот алфавит можно использовать при подготовке к обучению грамоте в детском саду, в начальных классах.

Маркина, Т. С. Давным-давно была война: мероприятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников с ОВЗ / Т. С. Маркина // Логопед. – 2019. – № 4. – С. 66–75. – Текст : непосредственный.

В статье представлены мероприятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленные на ознакомление с Великой Отечественной войной.

Мучкаева, И. В. Семинар-практикум для родителей: игры и упражнения на обогащение словарного запаса у детей с ОВЗ / И. В. Мучкаева // Логопед. – 2019. – № 4. – С. 76–83. – Текст : непосредственный.

В статье представлен семинар-практикум, который поможет родителям расширить знания по развитию словарного запаса у дошкольников с помощью игровых приёмов.

Павлова, Н. В. Логопедическое занятие для обучающихся первого класса с ОВЗ / Н. В. Павлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 109–115. – Текст : непосредственный.

В статье описывается методика проведения логопедического занятия для обучающихся первого класса с ОВЗ.

Павлова, Н. Н. Выявление особенностей психического развития у детей первого полугодия жизни с последствиями перинатального поражения ЦНС [Текст] / Н. Н. Павлова // Дефектология. – 2019. – № 1. – С. 3–13.

Описаны результаты психолого-педагогического обследования детей раннего возраста с последствиями перинатальной патологии ЦНС. Показана продуктивность применения разработанной дополнительной диагностической процедуры для выявления зоны ближайшего психического развития этих детей даже при самых тяжёлых вариантах нарушений.

Панюшкина, Н. К. Инновационные технологии в логопедической работе со школьниками с ОВЗ / Н. К. Панюшкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 31–36. – Текст : непосредственный.

В статье описывается практический опыт применения инновационных технологий в логопедической работе с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС.

Приходько, О. Г. Познавательное и речевое развитие в системе коррекционно-развивающей помощи детям раннего возраста [Текст] / О. Г. Приходько, О. В. Югова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 49–56.

Статья посвящена современной междисциплинарной проблеме – ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы по познавательному и речевому развитию детей в раннем возрасте.

Прошакова, В. И. Транспорт: интегрированный урок по развитию речи для младших дошкольников с ОВЗ [Текст] / В. И. Прошакова, Н. А. Прозументова // Логопед. – 2019. – № 8. – С. 88–93.

В статье представлен сценарий урока для младших дошкольников с ОВЗ, направленного на систематизацию знаний, развитие лексического словаря, коррекцию психических процессов.

Самуйленко, С. В. От инновационных практик к системному подходу: опыт «Областного центра диагностики и консультирования» Новосибирской области [Текст] / С. В. Самуйленко, Т. Л. Чепель // Дефектология. – 2019. – № 1. – С. 27–34.

Представлен опыт организации комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), накопленный Новосибирскимобластным центром диагностики и консультирования – инфраструктурным, многопрофильным и полидисциплинарным учреждением в региональной системе образования, миссия которого заключается в развитии эффективной системы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.

Сатари, В. В. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями коммуникации / В. В. Сатари // Логопед. – 2019. – № 4. – С. 6–11. – Текст : непосредственный.

В статье представлены особенности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими коммуникативные нарушения, описываются трудности, с которыми сталкиваются специалисты, занимающиеся с этой категорией воспитанников.

Слепченко, Ю. А. Методы абилитации и реабилитации с помощью лошади в системе адаптивной физической культуры [Текст] / Ю. А. Слепченко // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 1. – С. 3–7.

С позиций теории и методики адаптивной физической культуры представлена информация об иппотерапии как методе абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Смирнова, С. С. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Рязанской области [Текст] / С. С. Смирнова, Е. В. Афонасова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 6–13.

Представлены особенности организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования Рязанской области.

Ставропольский край. «Мы – вместе» [Текст] // Социальная работа. – 2019. – № 4. – С. 29–31.

В статье рассказывается об участие делегации Ставропольского края в X Всероссийской Выставке-Форуме «Вместе – ради детей! Национальные цели. Десятилетие детства» (Калужская область), представлен опыт работы Ставропольского края по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сушилкина, Н. П. Волшебный лес: психолого-логопедическая игра для детей 4–7 лет с ОВЗ [Текст] / Н. П. Сушилкина, О. Л. Сычева // Логопед. – 2019. – № 8. – С. 94–98.

В статье представлен сценарий большой психологической игры для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленной на создание благоприятного психологического климата в группе, развитие коммуникации между детьми. Эту игру можно использовать в период адаптации, при знакомстве воспитанников друг с другом.

Танцюра, С. Ю. Логопедические занятия для детей 4–5 лет с ОВЗ в реабилитационных центрах Италии / С. Ю. Танцюра // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 48–51. – Текст : непосредственный.

В статье рассказывается об особенностях проведения логопедических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационных центрах Италии, представлена работа с разной категорией воспитанников.

Тихомирова, Е. В. Игровое пособие «Логопуговицы» для детей 3–7 лет с ОВЗ [Текст] / Е. В. Тихомирова // Логопед. – 2019. – № 9. – С. 60–70.

В статье представлено игровое пособие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с использованием пуговиц, направленное на формирование правильного звукопроизношения, расширение словаря и развитие связной речи.

Труженковская, Э. Г. Наши пальчики: занятие для детей 4–5 лет с ОВЗ / Э. Г. Труженковская, Л. Ф. Солдаткина // Логопед. – 2019. – № 4. – С. 38–40. – Текст : непосредственный.

В статье представлено коррекционно-развивающее занятие на формирование мелкой моторики для детей 4–5 лет с ограниченными возможностями здоровья, в которое включены упражнения на развитие мелкой моторики, зрительно-моторных навыков, саморегуляции, творческих способностей, воображения.

Фиалова, Т. В. В деревню к бабушке и дедушке: пропедевтическое занятие для детей с ОВЗ / Т. В. Фиалова // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 41–45. – Текст : непосредственный.

В данной статье представлен сценарий вводного занятия с детьми, зачисленными в группу компенсирующей направленности, с использованием игровых упражнений, направленных на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, координации речи с движением.

Шакирова, О. В. Материально-техническое обеспечение процесса подготовки спортсменов-паралимпийцев [Текст] / О. В. Шакирова, Л. П. Акимова // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 1. – С. 29–31.

В статье представлена характеристика материально-технических средств, отсутствие которых является одним из главных препятствий в деле развития паралимпийского движения и обеспечения процесса подготовки спортсменов-паралимпийцев.

Шилова, А. П. Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями / А. П. Шилова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 64–69. – Текст : непосредственный.

В статье рассматриваются задачи психологического сопровождения обучающихся, предлагается кейс диагностических методик с целью выявления особенностей развития детей, выделяются направления, формы и методы коррекционно-развивающей работы.

Яковлева, Г. В. Консультационный центр для родителей детей с ОВЗ: организация и особенности содержания деятельности / Г. В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 41–46. – Текст : непосредственный.

Представлено примерное Положение о консультационном центре для родителей детей с ОВЗ дошкольного возраста, описаны основные функции такого центра и правила организации его деятельности.

Яковлева, И. М. Методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / И. М. Яковлева, М. В. Браткова, О. В. Караневская [и др.] // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 4–14. – Текст : непосредственный.

В статье раскрывается специфика тьюторского сопровождения с учётом психофизических особенностей детей разных нозологических групп в условиях инклюзивного обучения.

Яковлева, Р. И. Кошечка с клубочками: занятие на формирование представлений о цвете для детей раннего возраста с ОВЗ / Р. И. Яковлева // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 90–94. – Текст : непосредственный.

В статье представлен сценарий занятия для формирования представлений о цвете для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, в ходе которого используются игровые приёмы на развитие тактильных ощущений, слухового, зрительного внимания.

Ямалеева, Ф. М. Адаптация детей с ОВЗ к условиям ДОО: рекомендации для родителей [Текст] / Ф. М. Ямалеева // Логопед. – 2019. – № 9. – С. 83–88.

В статье представлены рекомендации для родителей по адаптации младших дошкольников к детскому саду. Описываются игры и упражнения с использованием акваметода, снижающие тревожность.

 

 

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых