↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2018 год

 

Бондарев, И. П. Современные методы контроля уровня и динамики формирования морфофизиологического состояния детей с нарушениями функций скелетной и нервно-мышечной систем [Текст] / И. П. Бондарев, Т. Я. Белоусова, Т. Т. Лорткипанидзе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 3. – С. 54–61.

В статье раскрываются возможности применения функционально-медицинской классификации пловцов-инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата и методов статистической математики для определения уровня и динамики физической подготовленности, физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях эффективного управления процессом физической реабилитации.

Ворошин, И. Н. Совершенствование Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (ОДА) [Текст] / И. Н. Ворошин, А. К. Короткова // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 3. – С. 10–11.

В данной статье рассматриваются основные научно обоснованные предложения по совершенствованию Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с поражением ОДА – особо важного документа, в котором установлены требования по основным аспектам спортивной подготовки.

Фонд СГПИ

Ворошин, И. Н. Специфические принципы спортивной подготовки в спорте лиц с поражением ОДА [Текст] / И. Н. Ворошин // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 2. – С. 4–5.

В статье рассматривается необходимость реализации в спорте лиц с поражением опорно-двигательного аппарата специфических педагогических принципов. Разработаны принципы учёта и нивелирования нозологических особенностей – выявления и учёта возможностей выполнения движений, постоянной модернизации и максимального использования специальных технических средств.

Фонд СГПИ

Гусейнова, А. А. Комплексная помощь ребёнку с церебральным параличом и его семье [Текст] / А. А. Гусейнова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 74–78.

В статье освещаются вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом и их семей в образовательном пространстве. Автором раскрыты этапы комплексной помощи детям обозначенной категории.

Фонд СГПИ

Заиграева, Н. В. Совладающее поведение матерей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом различной степени тяжести [Текст] / Н. В. Заиграева, И. В. Якунина // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 38–46.

Представлены результаты изучения совладающего поведения матерей в зависимости от степени тяжести нарушения у ребёнка при детском церебральном параличе. Показано, что степени тяжести дефекта ребёнка являются значимыми детерминантами копинг-поведения матерей, по-разному использующих те или иные преодолевающие стратегии. Показана необходимость коррекции и формирования адекватного копинг-поведения, прежде всего, у матерей, воспитывающих детей с тяжёлой степенью нарушения.

Кравцова, А. Д. Социальная адаптация детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Текст] / А. Д. Кравцова, Ю. В. Прилепко // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III Международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 155–156.

В статье рассмотрены направления социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, проблемы, связанные с ней, современные методы адаптации данной категории детей.

Руднева, Л. В. Педагогические условия развития выразительности движений средствами танца у девушек-колясочниц [Текст] / Л. В. Руднева, В. А. Романов // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 2. – С. 10–13.

В статье представлена разработанная адаптированная танцевальная программа и предложены педагогические условия развития выразительности движений у девушек-колясочниц с поражениями опорно-двигательного аппарата.

Фонд СГПИ

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет