Обучение детей со сложными дефектами развития

2012 год

 

 

Битова, А. Л. Методы и приёмы стимуляции речи детей, имеющих тяжёлые и множественные нарушения развития [Текст] / А. Л. Битова, Л. А. Островская // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2012. – № 4. – С. 2–3. 

Описано использование полисенсорного подхода к стимуляции речевого развития, применение метода сенсорной интеграции, элементов альтернативной коммуникации, помогающие ребёнку с множественными нарушениями развития в обретении навыков вербального общения и невербальной коммуникации. 

Фонд СГПИ

Гнитько, Л. П. Ранняя медико-социально-психологическая помощь детям и их родителям [Текст] / Л. П. Гнитько // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2012. – № 2. – С. 66–84. 

Описан опыт работы «Службы ранней помощи детям с особыми потребностями и их семьям», действующей на базе Томского областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. 

Фонд СГПИ

Головчиц, Л. А. Совершенствование форм коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития [Текст] / Л. А. Головчиц // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 25–33. 

Проблема помощи детям с комплексными нарушениями в развитии остаётся одной из наиболее актуальных и сложных в отечественной и зарубежной сурдопедагогике. Недостаточная эффективность воспитания и обучения этих детей обусловливает поиск новых форм организации коррекционной работы и новых педагогических технологий. В своей статье автор определяет основные задачи коррекционно–педагогической помощи этой категории детей, разбирает положительные  и отрицательные стороны различных методов и форм работы.

Ерошина, Г. Ю. Разработка и реализация моделей интеграции детей с тяжёлыми и множественными нарушениями в системе специального обучения [Текст] / Г. Ю. Ерошина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 3. – С. 3–8.

Освещён практический опыт коррекционно-воспитательной работы Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната «Вера» г. Рязани проведения комплекса внеурочных мероприятий с тяжело умственно-отсталыми детьми.

Ильина, С. Ю. Речевое развитие умственно отсталых старшеклассников в процессе обучения русскому языку: состояние, проблемы и перспективы [Текст] / С. Ю. Ильина // Специальное образование. – 2012. – № 3. – С. 39–48. 

Рассматриваются современные подходы к речевому развитию умственно отсталых учеников 5–9 классов, анализируются основные недостатки сложившихся методов и определяются перспективы совершенствования процесса обучения русскому языку с целью улучшения речевого развития учащихся.

Кицул, Н. С. Реабилитационный центр – школа жизни для детей с тяжёлыми нарушениями развития [Текст] / Н. С. Кицул // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 7. – С. 33–39. 

Представлен опыт работы реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями города Курчатова по социализации и социальной адаптации.

Климонтович, Н. А. «Улыбнитесь, вас снимают!»: видеокамера как средство социальной реабилитации [Текст] / Н. А. Климонтович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 8. – С. 33–36. 

Статья рассказывает об опыте работы по социализации молодых людей с тяжёлыми нарушениями развития на примере неформального «Молодёжного клуба» Центра реабилитации инвалидов детства. Подробно описаны формы увлекательной творческой деятельности участников, её задачи, этапы, результаты воздействия.

Кроткова, А. В. Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения зрения [Текст] / А. В. Кроткова // Дефектология. – 2012. – № 5. – С. 33–41.

Представлены результаты психолого-педагогического изучения психомоторного развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения зрения. Описаны особенности двигательного, эмоционально-волевого и коммуникативного развития, состояния разных видов деятельности.

Мамаева, А. В. Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с церебральным параличом, имеющих разные уровни сформированности экспрессивной речи [Текст] / А. В. Мамаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 5. – С. 24–32. 

Результаты исследования показывают уровень сформированности экспрессивной речи детей 7-9 лет с церебральным параличом и содержание логопедической работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей.

Проглядова, Г. А. Особенности логопедического обследования письменной речи младших школьников с глубокими нарушениями зрения [Текст] / Г. А. Проглядова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 26–28. 

Представлена специфика работы логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения, на примере логопедической работы в Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III–IV видов.

Ростомашвили, Л. Н. Программно-методическое обеспечение адаптивного физического воспитания детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 1. – С. 52–54. 

Рассматриваются особенности психофизического развития, своеобразие психомоторного развития детей со сложными нарушениями, программно-методическое обеспечение адаптивного физического воспитания, включающее в себя коррекционно-развивающую программу и инновационную методику обучения двигательным действиям детей со сложными нарушениями развития. 

Фонд СГПИ

Ростомашвили, Л. Н. Формирование игровой деятельности у детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями в развитии [Текст] / Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 3. – С. 28–31. 

Рассматриваются педагогические аспекты организации игровой деятельности детей со сложными нарушениями развития. 

Фонд СГПИ

Селитреникова, Т. А. Управление процессом адаптивного физического воспитания в специальном (коррекционном) образовательном учреждении I-V вида [Текст] / Т. А. Селитреникова // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 3. – С. 22–24. 

В статье рассматриваются вопросы комплексного контроля над процессом физического воспитания детей с патологией сенсорной системы. Приводятся аспекты и направления анализа деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-V вида. 

Фонд СГПИ

Учуваткина, Н. А. Особенности понимания связных текстов детьми со сложными нарушениями развития [Текст] / Н. А. Учуваткина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 6. – С. 13–17. 

Связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками, носит характер систематического последовательного изложения. Становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными темпами. В своей статье автор раскрывает особенности работы по формированию диалогической речи, описывает комплексную систему коррекционной помощи детям младшего школьного возраста, имеющим сочетание интеллектуального нарушения с нарушениями в двигательной, сенсорной, речевой сферах.

Фатеева, О. А. Как обучать всех по-разному [Текст] / О. А. Фатеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 7. – С. 48–52. 

Сегодня школы ориентируются на индивидуализацию образовательных услуг с учётом интересов учащихся, ставя приоритеты на организацию образовательной среды и реабилитационного пространства (опыт Курской области).

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых