↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей со сложными дефектами развития

2011 год

 

 

Андреева, С. В. Половое воспитание детей и подростков с тяжёлыми нарушениями развития [Текст] / С. В. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. –  №5. – С. 40–43. 

Статья посвящена сложной и деликатной проблеме сексуального воспитания детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Предложена система занятий по половому просвещению и воспитанию детей и подростков с учётом их возраста, особенностей развития и психологической готовности.

Заречнова, Е. А. Календари [Текст] : приёмы работы с различными видами календарей для детей с нарушениями развития, включая слепоглухоту / Е. А. Заречнова, Е. Н. Топоркова // Дефектология. – 2011. – № 6. – С. 40–47. 

В статье дано описание различных видов календарей, использующихся для коммуникации с детьми, имеющими недостатки развития, включая слепоглухоту, а также приёмов и этапов работы с разными календарями.

Каракулова, Е. В. Педагогическая технология преодоления системного недоразвития речи с учётом формирования эмоциональной сферы у дошкольников с функциональными нарушениями зрения [Текст] / Е. В. Каракулова // Специальное образование. – 2011. – № 3. – С. 34–43.

Отражена педагогическая технология, направленная на формирование эмоциональной сферы на фоне коррекции сенсорных, моторных и речевых нарушений у дошкольников с функциональными нарушениями зрения.

Константинова, И. С. Коррекционно-развивающие музыкальные занятия с детьми, имеющими множественные нарушения развития: активизирующий эффект и его роль в развитии ребёнка [Текст] / И. С. Константинова // Дефектология. – 2011. – № 2. – С. 52–61.

Отражены возможности коррекционно-развивающих музыкальных занятий в повышении уровня психической активности детей с множественными нарушениями развития. Рассматриваются особенности организации музыкального занятия и характеристики взаимодействия между специалистом и ребёнком, позволяющие добиваться активации ребёнка и способствовать его развитию.

Кормильчикова, И. В. Игра и игротерапия и её роль в организации психотерапевтической помощи детям [Текст] / И. В. Кормильчикова // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – С. 15–20.

Определена роль игры в процессе интеллектуального развития детей со сложной структурой дефекта. Приведены результаты экспериментального наблюдения, проведённого в специальной (коррекционной) школе.
Фонд СГПИ

Максимова, М. В. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития [Текст] / М. В. Максимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 8. – С. 45–51. 

Автор статьи делится опытом формирования познавательного интереса на начальных этапах занятий с детьми дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Подробно описывает способы повышения привлекательности для ребёнка различных видов деятельности и оказания ему помощи. Иллюстрирует случаи из коррекционно-педагогической практики.

Мамаева, А. В. Формирование когнитивно-поведенческих предпосылок коммуникативной деятельности у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием [Текст] / А. В. Мамаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 8. – С. 33–40. 

Представлено содержание логопедической работы по формированию когнитивно-поведенческих предпосылок речи у детей со сложной структурой дефекта: детским церебральным параличом, нарушением интеллекта различной степени выраженности, системным недоразвитием речи. Описаны задачи, условия и приёмы работы, приведены примеры игр.

Мамаева, А. В. Формирование умения декодировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием [Текст] / А. В. Мамаева // Воспитание и обручение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 2. – С. 33–41. 

Отражено содержание логопедической работы по развитию импрессивной речи, понимания невербальных средств коммуникации, умения на доступном уровне анализировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием.

Наливайко, Г. А. Из опыта работы по организации совместной целенаправленной деятельности взрослого и ребёнка со сложной формой дефекта в условиях школы-интерната [Текст] / Г. А. Наливайко, Е. Д. Мазорук, Е. В. Пучкова // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – С. 91–95.

Описаны формы и методы воспитательной работы с детьми, имеющими сложную форму дефекта, в начальных классах специальной (коррекционной) школы.  

Фонд СГПИ

Новикова, И. М. Концептуальный подход к формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с особенностями развития [Текст] / И. М. Новикова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 5. – С. 19–27.

Определена педагогическая концепция формирования представлений о здоровом образе жизни у детей с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными нарушениями.

Суслова, Т. В. Развитие связной речи учащихся с ДЦП на уроках ознакомления с окружающим миром [Текст] / Т. В. Суслова // Коррекционная педагогика: теория и практика, – 2011. – № 2–3. – С. 87–89. 

Отражены основные направления и формы работы, приёмы, используемые на уроках окружающего мира, направленные на развитие речи у детей с детским церебральным параличом.

Телеганова, Л. Г. Совместное обучение детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата в условиях единого образовательного пространства специального (коррекционного) учреждения [Текст] / Л. Г. Телеганова, А. Е. Федотова, С. А. Савинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 6. – С. 33–36. 

Описан опыт совместного обучения детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата, освещаются проблемы включения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательную среду школы V вида и пути их решения.

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет