Обучение детей со сложными дефектами развития

2013 год

 

 

Абрамова, Л. В. Формирование коммуникативной культуры у лиц юношеского возраста со сложными нарушениями развития в условиях реабилитационного центра [Текст] / Л. В. Абрамова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 1. – С. 49–55. 

В статье описаны направления коррекционной работы Курчатовского реабилитационного центра для детей с ОВЗ по повышению коммуникативной компетентности воспитанников юношеского возраста с комплексными нарушениями развития в процессе творческой деятельности.

Андреева, С. В. Интеграция. Или просто жизнь [Текст] / С. В. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 5. – С. 11–15. 

Представлен опыт работы Псковского Центра лечебной педагогики, описаны реализуемые интегративные  проекты (спортивные, музыкальные, художественные, театральные), направленные на социализацию, самореализацию детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития, на изменение отношения общества к людям с ментальной инвалидностью.

Головчиц, Л. А. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха [Текст] / Л. А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 1. – С. 13–21. 

В образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха целесообразно создавать группы для детей со сложными нарушениями в развитии. Организация и содержание работы в таких группах имеют свои особенности. В статье даны методические рекомендации по созданию условий воспитания и обучения, описаны формы организации, требования к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы.

Головчиц, Л. А. Организация групп для детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Головчиц, В. З. Денискина, А. В. Кроткова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 1. – С. 11–12.

Одной из традиционных форм коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста являются организуемые в ДОУ для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта специальные группы для детей с комплексными нарушениями. В статье описаны цели и задачи деятельности таких групп, представлены ссылки на нормативную документацию, даны рекомендации по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам со сложными нарушениями развития.

Денискина, В. З. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения [Текст] / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 2. – С. 3–10.

В статье раскрываются вопросы организации воспитания дошкольников с множественными нарушениями в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения. Описаны требования, предъявляемые к условиям пребывания данной категории детей в специализированном детском саду.

Иванова, С. В. Организация социального патронажа в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями [Текст] / С. В. Иванова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 7. – С. 41–44. 

В настоящее время к числу наиболее актуальных направлений социальной работы относится работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Цели, направления работы, этапы, примерный план деятельности специалистов с семьёй описаны в предлагаемой статье.

Кириллова, Е. В. Работа логопеда по развитию зрительного и тактильного восприятия и внимания у детей раннего возраста с ДЦП [Текст] / Е. В. Кириллова // Практический психолог и логопед. – 2013. – № 3. – С. 90–95. 

В статье описаны направления и приёмы по развитию у детей зрительного и тактильного восприятия – важных умений в процессе их обучения и социализации. 

Фонд СГПИ

Куршакова, О. В. Развитие коммуникативных компетенций учащихся с комплексным дефектом на уроках чтения в 8 классе коррекционной школы [Текст] / О. В. Куршакова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 4. – С. 45–49. 

Представлены способы освоения коммуникативных компетенций учащихся с множественными нарушениями развития, методика работы по развитию умений и навыков общения.

Мамаева, А. В. Развитие произносительной стороны речи у детей с церебральным параличом [Текст] / А. В. Мамаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 2. – С. 33–41. 

В статье представлено содержание логопедической работы по развитию произносительной стороны речи у детей с ДЦП, сочетающимся с речевыми нарушениями. Описана целенаправленная работа над формированием когнитивно-поведенческих предпосылок коммуникативной деятельности и невербальных средств коммуникации.

Ростомашвили, Л. Н. Методические рекомендации и требования к организации процесса адаптивного физического воспитания детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 1. – С. 46–48. 

В статье раскрываются особенности развития детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями развития. Представлены методические рекомендации и некоторые требования к организации процесса адаптивного физического воспитания данной категории детей. 

Фонд СГПИ

Ростомашвили, Л. Н. Технология коррекционно-развивающего обучения детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 3. – С. 18–20. 

Представлено краткое содержание отдельных компонентов технологии коррекционно-развивающего обучения двигательным действиям детей со сложными нарушениями. 

Фонд СГПИ

Семендяева, Н. В. Формирование вербальных средств коммуникации у «неговорящих» детей 4–8 лет с интеллектуальным недоразвитием [Текст] / Н. В. Семендяева // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2013. – № 1. – С. 9–12. 

Компенсировать нарушения речевого развития умственно отсталых детей  во многих случаях позволяет организация комплексного коррекционно-логопедического воздействия. Эффективность этой работы достигается путём использования в работе игрового общения, музыкальных и других упражнений, направленных на формирование коммуникативных навыков детей. Формы и методы правильной организации логопедических занятий, виды дидактических игр и различных заданий, направленных на развитие произвольных познавательных процессов, раскрывает автор в предлагаемой статье.

Фонд СГПИ

Филимонова, О. Г. Использование среды Лого в работе педагога-дефектолога [Текст] / О. Г. Филимонова // Специальная психология : приложение к журналу «Коррекционная педагогика». – 2013. – С. 37–45. 

В коррекционной работе активно используются информационные технологии обучения детей, проводятся занятия по программе Горячева «Информатика в играх и задачах», содержащей элементы знакомства со свойствами предметов, упражнения для дефектологических занятий.

Хайдарпашич, М. Р. К обоснованию необходимости формирования представлений о мире у дошкольников с нарушениями развития [Текст] / М. Р. Хайдарпашич // Дефектология. – 2013. – № 3. – С. 58–65. 

Общей и коррекционной психологией и педагогикой накоплен целый комплекс исследований в области формирования картины мира у нормально развивающихся дошкольников и их сверстников с нарушениями речи, слуха и с задержкой психического развития. Обзор исследований, возможности использования специализированных компьютерных инструментов для диагностики и структурирования процесса формирования представлений о мире у разных категорий дошкольников представлены в статье.

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых