↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра

2017 год

 

Белопольская, Н. Л. Развитие игрового взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра методом «Хороводные игры» [Текст] / Н. Л. Белопольская, О. В. Рубан // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 23–30.

В статье рассматриваются особенности развития игрового взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра. Обсуждаются возможные результаты коррекционной работы с применением метода «Хороводные игры».

Валгепеа, А. А. Интеграция детей с РАС: основные тенденции и проблемы (на примере образовательных организаций Московской области) [Текст] / А. А. Валгепеа // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 23–27.

В статье представлен опыт интеграции детей с расстройствами аутистического спектра в образовательные учреждения Московской области, выделяются основные тенденции, позитивные изменения и наиболее острые проблемы.

Зайцева, М. К. Развитие интереса к рисованию у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / М. К. Зайцева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 43–54.

В статье представлена оригинальная методика формирования интереса к самостоятельному рисованию у детей с расстройствами аутистического спектра, состоящая из 6-ти последовательных этапов, для каждого из которых приведено подробное описание.

Костин И. А. Освоение «хороших привычек» и «социальных ролей»: повышение социальной компетентности при аутистических расстройствах [Текст] / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 28–32.

В статье обсуждается целесообразность специального обучения детей, подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра адекватному поведению в различных социальных взаимодействиях. Обосновывается необходимость опоры при таком обучении на формирование правильных привычек и освоение широкого круга социальных ролей.

Костин, И. А. Взросление человека, страдающего РАС: выстраивание отношений [Текст] / И. А. Костин // Дефектология. – 2017. – № 4. – С. 37–40.

В статье описаны ситуации выстраивания контакта между специалистом и человеком с аутизмом, которому оказывается психологическая помощь! Проанализирована профессиональная позиция специалиста, оказывающего психологическую помощь людям с аутизмом разного возраста в индивидуальной или групповой форме.

Либлинг, М. М. Игра в коррекции детского аутизма [Текст] / М. М. либлинг // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 9–22.

В статье обосновано понимание общего направления игровой коррекции при аутизме. Описаны методы формирования разделённого переживания в игре с аутичным ребёнком. Последовательно раскрывается логика игровой коррекционной работы, обсуждаются её общие принципы, цели и задачи, решаемые на каждом этапе занятий.

Мальцева, Н. А. Обзор диссертационных исследований по психологии, посвящённых расстройствам аутистического спектра [Текст] / Н. А. Мальцева // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 18–22.

В статье рассмотрены диссертационные исследования по психологии, посвящённые расстройствам аутистического спектра, защищавшиеся в России и США в последние 10 лет.

Морозов, С. А. О развитии в России образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра [Текст] / С. А. Морозов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 6. – С. 12–18.

Анализируется состояние образования обучающихся, имеющих расстройства аутистического спектра, обсуждаются его основные проблемы в ранней помощи, дошкольном и начальном общем образовании, возможные пути решения рассмотренных проблем.

Морозов, С. А. О развитии в России образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра [Текст] / С. А. Морозов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 8. – С. 23–26.

Рассматривается состояние образования обучающихся с РАС в России, обсуждаются его основные проблемы в ранней помощи, дошкольном и начальном общем образовании, проблемы подготовки кадров и работы с родителями, также обсуждаются возможные пути решения рассмотренных проблем.

Никольская, О. С. Организация первичной психологической консультации семьи, воспитывающей ребёнка с выраженными особенностями развития эмоционально-волевой сферы. Ранний и дошкольный возраст [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, А. А. Вишневская // Дефектология. – 2017. – № 6. – С. 3–9.

В статье сформулированы задачи и обоснованы требования к организации первичной психологической консультации семьи, воспитывающей ребёнка раннего и дошкольного возраста с выраженными нарушениями психического развития. Представлены особенности и возможности психологической диагностики при трудностях привлечения ребёнка к обследованию общепринятыми стандартизированными методами. Определены условия организации приёма, максимально обеспечивающие возможность наблюдения за разнообразием проявлений ребёнка, дающие возможность гибкой координации работы специалистов: беседующего с родителями и ведущего диагностическое занятие с ребёнком, способствующие выработке общего взгляда специалистов и близких на трудности и возможности ребёнка.

Никольская, О. С. Подготовка психолога для работы с детьми с РАС: эмоционально-смысловой подход [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг // Дефектология. – 2017. – № 6. – С. 22–25.

Представлена концепция подготовки практических психологов для работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в рамках эмоционально-смыслового подхода, методологических принципах отечественной психологии.

Никольская, О. С. Психологическая помощь подростку и взрослому с аутизмом и его семье: задачи и направления [Текст] / О. С. Никольская, И. А. Костин // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 12–17.

В статье представлен обзор трудностей, с которыми сталкивается семья с ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра, проанализированы приоритетные направления психологической помощи подросткам и взрослым с аутистическими расстройствами.

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет