Обучение детей с задержкой психического развития

2015 год

 

 

Андреева, Е. И. Формирование и развитие межличностного взаимодействия пятилетних дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Е. И. Андреева, Л. С. Медникова // Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 13–21.

Представлены результаты экспериментальной работы, направленной на формирование межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальным недоразвитием со сверстниками. Описана модульная программа коррекционной работы, реализуемая в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида г. Оренбурга.

Гажеева, И. В. Изучение проблем семей воспитывающих детей с задержкой психического развития [Текст] / И. В. Гажеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 7–13.

Представлены результаты изучения эмоционально-личностных особенностей детей с ЗПР, детской самооценки, внутрисемейного климата и межличностных контактов в семьях, воспитывающих ребёнка с задержкой психического развития.

Фонд СГПИ

Гостар, А. А. Формирование замещающей функции мышления у дошкольников с задержкой психического развития с использованием конструирования [Текст] / А. А. Гостар, Т. Ю. Очковская, С. А. Величко // Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 76–81.

В статье рассматриваются некоторые аспекты формирования замещающей функции мышления у дошкольников с ЗПР, анализируется эффективность использования с этой целью возможностей конструктивной деятельности. Показано, что специальная работа по развитию замещающей функции мышления, в свою очередь, способствует коррекции недостатков конструктивной деятельности.

Зволейко, Е. В. Способы оценки личностных результатов обучения по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития [Текст] / Е. В. Зволейко // Специальное образование. – 2015. – № 2. – С. 63–76.

В статье представлены варианты и способы оценки личностных результатов обучения по адаптированной образовательной программе, разработанной применительно к обучающимся с ЗПР.

Ильиных, А. В. Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / А. В. Ильиных, Н. К. Новоселова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2015. – № 1. – С. 53–76.

Представлена коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие и совершенствование познавательного, речевого и интеллектуального компонентов у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Карслиева, И. В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / И. В. Карслиева, А. П. Зарин, С. Ю. Ильина // Специальное образование. – 2015. – № 3. – С. 92–99.

В статье представлены результаты экспериментального исследования связной речи дошкольников с задержкой психического развития как важнейшего условия готовности к обучению грамоте.

Кашкаров, В. А. Внедрение адаптивных практик в процессе реабилитации учащихся с задержкой психического развития с вегетативно-сосудистой дистонией [Текст] / В. А. Кашкаров, И. А. Мищенко, Е. В. Волынская [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 4. – С. 30–32.

В статье показано положительное влияние йоговских асан и пранаям в рамках занятий по адаптивному физическому воспитанию с целью реабилитации школьниц с ЗПР с вегето-сосудистой дистонией.

Фонд СГПИ

Медникова, Л. С. Особенности образных репрезентаций движений человека с задержкой психического развития [Текст] / Л. С. Медникова, Е. В. Пекишева // Дефектология. – 2015. – № 2. – С. 11–20.

Представлены экспериментальные данные, отражающие возможности овладения дошкольниками с задержкой психического развития способностью к кодированию и декодированию пространственно-временных характеристик движений человека.

Олту, С. П. Инновационный подход к изучению речи у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / С. П. Олту // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 13–18.

Статья посвящена изучению речевого развития дошкольников с задержкой психического развития. Автор оценил уровень речевого развития дошкольников с ЗПР с помощью разных диагностических методик. Данные, полученные в результате исследования, ещё раз доказывают существующие уже в научной литературе сведения о взаимосвязи и взаимовлиянии когнитивного и речевого развития. Автор также подобрал более подходящую на сегодняшний день методику обследования речи детей данной категории в условиях образовательного учреждения. 

Семёнова, Л. Э. Гендерная специфика некоторых аспектов морального развития старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Л. Э. Семёнова, Н. П. Шашкина // Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 37–49.

В статье обсуждается проблема морального развития современных дошкольников. Представлены результаты сравнительного исследования нравственных ориентиров, вербального и реального нравственного поведения детей с нормальным и задержанным темпом психического развития. Показана опосредованность процесса становления нравственной сферы старших дошкольников спецификой гендерной социализации, носящей дифференцированный по половому признаку характер.

Сорокоумова, С. Н. Формирование основ учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками у старших дошкольников с задержкой психического развития / С. Н. Сорокоумова, В. В. Кисова // Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 63–74.

В статье представлена экспериментальная программа формирования учебного сотрудничества у старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. Описаны этапы её реализации на основе использования традиционных для детского сада видов образовательной деятельности. Рассматриваются результаты коррекционно-развивающей работы в аспекте подготовки детей с ЗПР к обучению в школе.

Фатихова, Л. Диагностика и развитие способности дошкольников с задержкой психического развития понимать логико-грамматические конструкции языка [Текст] / Л. Фатихова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 8. – С. 68–75.

Представлен комплекс диагностических и коррекционных средств для выявления и развития способности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития понимать логико-грамматические конструкции языка.

Флёрко, Н. В. Формирование пространственных представлений у учащихся с задержкой психического развития в пропедевтический период обучения математике в 1 классе [Текст] / Н. В. Флёрко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 3. – С. 38–48.

В статье представлен теоретический анализ оснований формирования пространственных представлений в детском возрасте. Предложен комплекс заданий для формирования пространственных представлений у учащихся с задержкой психического развития, который может быть использован для проведения уроков в пропедевтическом периоде обучения математике. Задания систематизированы в соответствии с тремя направлениями их применения: в предметно-практической деятельности, с использованием презентации, в рабочей тетради.

Хамраева, О. С. Проектная деятельность как средство формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / О. С. Хамраева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 68–69.

Раскрыты особенности учебной мотивации детей с задержкой психического развития. Одним из продуктивных методов оказания помощи таким детям выступает проектная деятельность, которая способствует дальнейшей самореализации и развитию личностно значимых качеств в процессе выполнения учебного проекта.

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых