Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2014 год

 

 

Бордукова, Л. А. Повышение работоспособности пловцов с поражением опорно-двигательного аппарата с учётом индивидуальных функциональных особенностей [Текст] / Л. А. Бордукова // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 4. – С. 47–49. 

Предложена авторская программа повышения работоспособности пловцов с поражением опорно-двигательного аппарата с учётом индивидуальных функциональных особенностей, основанная на различных сочетаниях массажа. 

Фонд СГПИ

Кроткова, А. В. Использование технических средств в психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / А. В. Кроткова //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 6. – С. 13–21. 

Предложены технические средства реабилитации, которые используются для нормализации двигательного статуса и развития мобильности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обеспечивают реализацию коммуникативного взаимодействия и формирование познавательной деятельности.

Кроткова, А. В. Организация доступной среды и учебного пространства для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / А. В. Кроткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 5. – С. 3–12. 

Рассматриваются практические вопросы организации среды, обеспечивающей возможности обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательных и других видах учреждений. Представлены требования к обустройству зданий и помещений, включая пространство учебной комнаты, с учётом ограниченной мобильности и особенностей моторной сферы лиц с данным видом нарушений.

Кунчевская, С. В. Коррекция координации движений у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом с использованием нейро-ортопедического костюма «Фаэтон» [Текст] / С. В. Кунчевская // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 3. – С. 32–33. 

Обосновано использование нейро-ортопедического костюма «Фаэтон» в реабилитационной практике, оказывающее влияние на коррекцию координации движений у детей младшего школьного возраста с ДЦП. 

Фонд СГПИ 

Левченко, И. Ю. Современные проблемы организации обучения детей с церебральным параличом [Текст] / И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – № 1. – С. 15–18. 

Специалисты при организации обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата сталкиваются с рядом проблем. Пути их преодоления раскрыты в предлагаемой статье. 

Луценко, С. А. Коррекция двигательных способностей детей младшего школьного возраста со спастической диплегией с использованием метода иппотерапии [Текст] / С. А. Луценко // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 6. – С. 25–28. 

Описана программа занятий иппотерапией по коррекции двигательных расстройств у детей 7–10 лет, представлены результаты педагогического эксперимента в реабилитационных центрах Санкт-Петербурга по оценке её эффективности. 

Фонд СГПИ 

Щепилова, Е. Формирование двигательных навыков у детей раннего возраста со сложными двигательными нарушениями [Текст] / Е. Щепилова, А. Беркун // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 6. – С. 57–61. 

Представлены игры и комплексы упражнений для развития двигательных навыков у детей с тяжёлыми двигательными нарушениями. 

Фонд СГПИ

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых