↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2011 год

 

 

Аркушина, О. Ю. Интеграция методов и приёмов коррекционной работы логопеда и учителя в начальных классах школы-интерната VI вида [Текст] / О. Ю. Аркушина, Н. А. Константинова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 2–3. – С. 90–93.

Материал иллюстрирует методы и приёмы коррекционной работы по коррекции зрительного восприятия, развитию мелкой моторики рук, применение которых позволяет повысить эффективность обучения детей с детским церебральным параличом.

Дюкова, Ф. Игры с резинкой в физическом воспитании детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Ф. Дюкова // Здоровье дошкольника 2008–2011 : сб. статей. – М. : ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2012. – С. 44–46. Описаны игровые упражнения с резинкой, применяемые в практике работы дошкольного учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

Фонд СГПИ

Курашова, М. В. Взаимодействие учителя и дефектолога в процессе обучения младших школьников с детским церебральным параличом [Текст] / М. В. Курашова, О. Г. Филимонова // Специальная психология. – 2011. – № 2. – С. 33–35.

Взаимодействие учителя и дефектолога является необходимым условием обучения детей, т. к. формированию учебных навыков у младших школьников с детским церебральным параличом предшествует большой блок коррекционно-развивающей работы с детьми. О формах этого взаимодействия и содержательной направленности коррекционной работы можно узнать из этой статьи.

Малова, И. А. Применение методики логопедической гимнастики с использованием лечебного костюма «Адели» и «Гравитон» с детьми младшего школьного возраста с детским церебральным параличом [Текст] / И. А. Малова, Н. П. Тикунова // Специальная психология. – 2011. – № 2. – С. 31–33.

Отражена экспериментальная работа ЦПМСС «Раменки» по коррекции речедвигательных возможностей детей с детским церебральным параличом с использованием костюмов «Адели» и «Гравитон».

Рукавицына, Т. Б. Коррекционно-развивающая работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Т. Б. Рукавицына // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 5. – С. 86–89. 

Представлен многолетний опыт практической работы по формированию пространственных представлений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Приведены некоторые игры, адаптированные для данной категории детей.

Руфова, О. В. Работа с бумагой на уроках труда в начальной школе для учащихся с детским церебральным параличом [Текст] / О. В. Руфова // Специальная психология. – 2011. – № 2. – С. 50–58. 

В статье отражено содержание курса «Трудовое обучение» в начальных классах, даны планы-конспекты некоторых уроков по трудовому обучению детей с детским церебральным параличом.

Яценко, О. А. Из опыта работы с семьёй по социализации детей с детским церебральным параличом в условиях лекотеки [Текст] / О. А. Яценко // Специальная психология. – 2011. – № 2. – С. 13–15. 

Отражён опыт работы лекотеки, действующей на базе ЦПМСС «Раменки», изложены основные направления её деятельности, формы работы с детьми с детским церебральным параличом.

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет