Обучение слепых и слабовидящих детей

2015 год

 

 

Балберова, О. В. Роль гидрокинезотерапии в коррекции физического и психического состояния слабовидящих детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. В. Балберова, Р. Р. Асфандияров // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 2. – С. 29–30.

Одной из важнейших задач современной науки является решение проблемы специального обучения, коррекционного физического воспитания, реабилитации и социальной адаптации в обществе слепых и слабовидящих детей. Своевременное использование корригирующих приёмов и движений в водной среде позволяют избежать дальнейших нарушений в физическом развитии и открывают возможности для полноценного роста и развития слабовидящих детей.

Фонд СГПИ

Белоглазова, А. А. Образование и социализация детей с нарушениями зрения [Текст] / А. А. Белоглазова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 83–86.

Представлен опыт работы Казанской коррекционной общеобразовательной школы III–IV видов по адаптации и социализации детей с особыми образовательными потребностями. Описаны направления и взаимовыгодные условия сотрудничества школы и социума, позволяющие детям успешно интегрироваться в современное общество.

Вершинина, Г. П. Ознакомление дошкольников с нарушением зрения с правилами дорожного движения (методический кабинет «Автодром») [Текст] / Г. П. Вершинина, О. П. Фоменко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 2. – С. 50–55.

Представлена методика работы по формированию начальных представлений о правилах дорожного движения у детей с нарушениями зрения. Охарактеризовано оборудование методического кабинета «Автодром», приведён сценарий развивающего занятия «Про правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Зубкова, В. П. К проблеме изучения представлений об эмоциях у детей в условиях зрительной недостаточности [Текст] / В. П. Зубкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 30–34.

В статье описывается роль эмоций в психическом развитии детей. Представлены результаты научных исследований по изучению эмоциональной сферы детей с нарушениями зрения. Описаны приёмы и методы формирования представлений об эмоциях у детей с нарушением зрения в условиях специального (коррекционного) образования.

Коробейников, И. А. Терминологические аспекты модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. А. Коробейников, А. А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 2. – С. 3–8.

В статье обсуждаются вопросы, связанные с оценкой предпосылок, условий и факторов, влияющих на динамику и характер изменений терминологического аппарата коррекционной педагогики. Рассматриваются конкретные примеры целесообразности и потребности в изменениях такого рода в современной тифлопедагогике.

Кудрина, Т. П. Методика психолого-педагогического обследования функциональных возможностей нарушенного зрения у детей младенческого и раннего возрастов [Текст] / Т. П. Кудрина // Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 61–67.

Представлен комплекс диагностических проб, с помощью которых могут быть определены функциональные возможности нарушенного зрения у младенцев и детей раннего возраста. Описаны условия проведения диагностических проб и возможные поведенческие реакции детей. 

Миллер, В. Ф. Актуальные проблемы социальной адаптации инвалидов по зрению и некоторые пути их решения [Текст] / В. Ф. Миллер // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 6. – С. 56–62.

В статье анализируются проблемы социальной адаптации и интеграции инвалидов по зрению. Автор рассуждает о факторах, влияющих на адаптацию людей с нарушениями зрения, о роли в этом процессе крупных реабилитационных центров и школ IIIIV вида.

Николаева, К. И. Использование элементов спортивного рок-н-ролла в адаптивной физической культуре детей с депривацией зрения [Текст] / К. И. Николаева, Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 1. – С. 12–14.

Описана специфика и содержание танцевальных занятий с использованием элементов спортивного рок-н-ролла в работе с детьми младшего школьного возраста с депривацией зрения. Представлены особенности организации и методики проведения танцевальных занятий с целью развития координационных способностей у детей с депривацией зрения.

Полякова, Н. П. О формировании лингвистических компетенций у подростков с глубокими нарушениями зрения [Текст] / Н. П. Полякова // Специальное образование. – 2015. – № 1. – С. 49–58.

Представлен маршрут формирования лингвистических компетенций на основе формируемых универсальных учебных действий, восполняемого чувственного опыта и развиваемого слухового восприятия.

Проглядова, Г. А. Пропедевтическая работа со слепыми учащимися при обучении письму шрифтом Брайля [Текст] / Г. А. Проглядова // Дефектология. – 2015. – № 2. – С. 71–78.

Описаны этапы подготовительной работы с детьми при овладении ими письмом по системе Брайля. Представлены сгруппированные и адаптированные для слепых учащихся упражнения, направленные на развитие умений и навыков осязания, осязательной памяти, мелкой моторики, координированной работы обеих рук, ориентировки в пространстве.

Трунова, Г. Космические спасатели [Текст] / Г. Трунова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 2. – С. 81–85.

Представлен сценарий занятия тифлопедагога и психолога со старшими детьми с нарушениями зрения с использованием сенсорной комнаты.

Трунова, Г. Путешествие в город Радости [Текст] / Г. Трунова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 7. – С. 75–84.

Представлен сценарий комплексного занятия тифлопедагога и воспитателя по приобщению детей дошкольного возраста с проблемами зрения к физической культуре.

Фонд СГПИ

Удалова, Т. В. Использование наглядных пособий на уроках географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением зрения [Текст] / Т. В. Удалова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 2. – С. 43–49.

Статья посвящена практическому применению принципа наглядности при обучении географии слепых и слабовидящих учащихся. Подробно описаны особенности обследования предметов и ориентировки у детей с глубокими нарушениями зрения, решаемые на уроках географии педагогические задачи, классифицированы используемые на уроках наглядные пособия.

Шведова, Н. П. Использование средств наглядности при формировании предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся [Текст] / Н. П. Шведова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 3. – С. 49–54.

Описаны этапы формирования и коррекции предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся. Особое внимание уделяется приёмам, используемым на занятиях по пространственной ориентировке для усвоения представлений о типах зданий, понятии этаж, карта-обозрение и т. д.

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых