↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение слепых и слабовидящих детей

2014 год

 

 

Барченко, С. А. Методические аспекты физической подготовки дзюдоистов-паралимпийцев с нарушением зрения [Текст] / С. А. Барченко // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 4. – С. 12–14. 

Описана авторская методика физической подготовки паралимпийцев с нарушением зрения младшего научного сотрудника Санкт-Петербургского научно-исследовательского института физической культуры. Методика основана на дидактических подходах общей педагогики с учётом офтальмологических противопоказаний и рекомендаций. 

Фонд СГПИ

Голубева, Е. В. Оборудование лечебного офтальмологического кабинета детского сада [Текст] / Е. В. Голубева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 8. – С. 10–20. 

В статье врача-офтальмолога Елены Голубевой даны рекомендации по оборудованию кабинета охраны зрения в детском саду компенсирующего и комбинированного видов для детей с нарушением зрения. Представлен перечень современного офтальмологического оборудования и правила организации деятельности офтальмологического кабинета. 

Еникеева, М. Зимующие птицы [Текст] : игровое занятие по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ / М. Еникеева // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 1. – С. 56–62. 

В цикле «Окружающий мир» интерес педагогов может вызвать занятие в игровой форме, сценарий которого разработал автор. 

Фонд СГПИ

Кудрина, Т. П. Особенности взаимодействия матери и слепого недоношенного младенца [Текст] / Т. П. Кудрина // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 53–63. 

В статье представлены результаты исследования поведения в ситуациях взаимодействия матерей и преждевременно родившихся младенцев с ретинопатией недоношенных. Представлены варианты коммуникативных действий матерей и специфика поведения с младенцами.

Машенцева, Т. В. Адаптированные спортивные игры как средство реабилитации незрячих детей (на материале настольного тенниса) [Текст] / Т. В. Машенцева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 2. – С. 65–66. 

Учитель физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы III–IV видов (г. Саратов) знакомит с методикой обучения слепых и слабовидящих детей адаптированным правилам игры в настольный теннис , разработанным в их школе. 

Фонд СГПИ

Проглядова, Г. А. Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников [Текст] / Г. А. Проглядова, Л. П. Уфимцева, В. З. Денискина // Дефектология. – 2014. – № 4. – С. 71–79. 

Описана методика диагностики основополагающих умений у учащихся 1-х классов, необходимых для овладения письмом по рельефно-точечной системе. Представлены этапы коррекционной работы по профилактике трудностей в процессе обучения.

Фомичева, Л. В. К вопросу о социализации ребёнка раннего возраста с нарушением зрения [Текст] / Л. В. Фомичева // Специальное образование. – 2014. – № 2. – С. 57–64. 

Актуализируется проблема личностного развития ребёнка с нарушением зрения в ранние годы жизни. Центральным вопросом работы является социализация слепого или слабовидящего ребёнка раннего возраста. Обозначены и раскрыты необходимые условия успешного социального развития таких детей.

Шипунова, О. Интегрированная образовательная деятельность [Текст] : формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / О. Шипунова, Н. Перова, Н. Бондаренко [и др.] // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 70–74. 

Одной из наиболее значимых форм обучения детей является игровая деятельность. Предложены конспекты организованной интегрированной деятельности по лексическим темам «Весна», «Осень», «Зима», разработанные специалистами и применяемые в работе детских садов компенсирующего вида г. Москвы. 

Фонд СГПИ

Шипунова, О. Интегрированная образовательная деятельность [Текст] / О. Шипунова, Н. Перова, Н. Бондаренко [и др.] // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 10. – С. 73–75. 

В статье представлен сценарий мероприятия «В гости к Осени», направленного на формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. 

Фонд СГПИ

Шипунова, О. Интегрированная образовательная деятельность [Текст] / О. Шипунова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 12. – С. 60–63. 

Сценарий занятия, направленного на формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. 

Фонд СГПИ

Широков, К. С. Изучение профессиональных возможностей старшеклассников с нарушениями зрения как основа профориентационной работы [Текст] / К. С. Широков // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – № 2. – С. 16–22. 

Одна из важнейших задач школы заключается в подготовке подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества. И решению этой задачи должна помочь организация системной работы в школе профориентации. Автор предлагает методики изучения возможностей старшеклассников с нарушениями зрения и результаты их применения в практике одной из школ-интернатов г. Москвы. 

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет