Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)
2025 год
Королёва, И. В. Пение как инструмент для развития слуховых, предречевых и начальных речевых вокальных навыков у детей раннего возраста с кохлеарными имплантами, не владеющих устной речью / И. В. Королёва, С. В. Бурнос // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 25–39. – Текст : непосредственный.
В статье представлено продолжение разработки темы использования пения в слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами. Обосновано преимущество певческой речи и пения с ребёнком раннего возраста, не владеющего устной речью. Описана запатентованная методика использования пения с неговорящими детьми раннего возраста, включающая курс из 30-ти индивидуальных занятий музыкального педагога с диадой «мать-ребёнок» и ежедневные самостоятельные занятия родителей с ребенком при прослушивании видеозаписей пения педагогом специально созданных песен. Выделены 9 задач курса, определяющих различные приёмы исполнения песен, в том числе задачи, связанные с обучением родителей.