Обучение слепых и слабовидящих детей
2025 год
Борисенко, Т. В. Лего-конструирование с детьми с нарушениями зрения : методический час для педагогов / Т. В. Борисенко, Т. В. Рознина // Логопед. – 2025. – № 3. – С. 37–42. – Текст : непосредственный.
Авторы статьи указывают на целесообразность применения в работе с детьми с нарушениями зрения конструктора лего из-за яркости и фактурности его деталей. Приводятся методические рекомендации по использованию лего, также даются описания игр на звукопроизношение, усвоение лексики и грамматики и т. д. с конструктором. Указывается, что именно этот конструктор эффективен для подготовки к освоению шрифта Брайля.
Зуева, Я. Б. Книжная иллюстрация в работе с детьми с нарушением зрения / Я. Б. Зуева // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 6. – С. 44–46. – Текст : непосредственный.
Авторы статьи представили опыт работы по использованию книжной иллюстрации в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. В статье описаны этапы работы с книжными иллюстрациями, представлен алгоритм полисенсорного обследования книжной иллюстрации и дальнейшего моделирования изображения.


























