Обучение детей с расстройствами аутистического спектра
2025 год
Клевжиц, Т. П. Учимся взаимодействовать : план коррекционно-образовательного занятия с ребёнком с РАС / Т. П. Клевжиц // Логопед. – 2025. – № 6. – С. 49–54. – Текст : непосредственный.
Автор рассказывает об особенностях работы с ребёнком с расстройством аутистического спектра и предлагает вниманию читателей сценарий организации коррекционно-развивающего занятия.
Суетина О. П. Исследование особенностей развития детей раннего возраста с признаками расстройств аутистического спектра / О. П. Суетина // Дефектология. – 2025. – № 4. – С. 36–47. – Текст : непосредственный.
В статье описаны результаты пилотного исследования, направленного на выявление особенностей развития детей раннего возраста (2,5–3 лет) с формирующимся расстройством аутистического спектра. Обсуждаются ключевые трудности диагностики, включая размытость клинической картины, сходство отдельных признаков аутистического развития с проявлениями нормативных возрастных кризисов. Представлен специально сформированный комплекс диагностических инструментов, в числе которых специально разработанный «Опросник привычек и привязанностей», нацеленный на выявление стереотипных форм поведения у маленьких детей.
Полухина, А. О. Карточки ПЭКС – система альтернативной коммуникации для детей с РАС / А. О. Полухина // Логопед. – 2025. – № 4. – С. 6–9. – Текст : непосредственный.
В статье представлена система PECS, а также раскрыты этапы обучения альтернатинной коммуникации детей с РАС по ней. Автор даёт подробное описание использования карточек PECS во время занятий на каждом этапе. Кроме того, представлены авторские разработки для облегчения практического применения карточек.
Придаткина, В. А. Адаптированная образовательная программа для ребёнка-инвалида с РАС / В. А. Придаткина // Логопед. – 2025. – № 3. – С. 25–31. – Текст : непосредственный.
В статье подробно описана стратегия выстраивания адаптационной образовательной программы дошкольного образования для ребёнка-инвалида с РАС в соответствии с программой реабилитации или абилитации. Особо выделено ограничение способности ребёнка с РАС к общению, прямо связанное с речевым развитием. Даны рекомендации для создания индивидуального образовательного маршрута учителем-логопедом, а также общие методические рекомендации, адресованные другим педагогам ДОО.



























