Обучение детей со сложными дефектами развития

2025 год

 

Каплина, Н. А. Подвижная игра «Ловкий калейдоскоп» для детей с ДЦП ТМНР / Н. А. Каплина, М. Б. Соколова, Е. М. Кабанова // Логопед. – 2025. – № 2. – С. 82–86. – Текст : непосредственный.

«Ловкий калейдоскоп» – авторская игра для детей с ограниченными возможностями здоровья, развивающая координацию, внимание и ловкость. Игра улучшает физические и когнитивные навыки, включает соревнования и командные задания. В статье приводятся методические рекомендации и иллюстрированные варианты организации игры.

Левченко, И. Ю. Комплексная оценка развития лиц с тяжёлыми множественными нарушениями как основа разработки специальных индивидуальных программ обучения / И. Ю. Левченко, А. С. Верозуб // Дефектология. – 2025. – № 4. – С. 26–35. – Текст : непосредственный.

В статье представлены результаты исследования психологических особенностей лиц с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Авторами разработана комплексная оценка развития обучающихся с тяжёлой двигательной патологией, интеллектуальными нарушениями в сочетании со снижением зрения, включающая: общие сведения о ребёнке, особенности психического и социального развития лиц с ТМНР, общую характеристику их психической деятельности. Описаны вариативные особенности развития лиц данной категории и выделены показатели, определяющие возможности проектирования специальных индивидуальных условий развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетДвижение первых

 

Яндекс.Метрика