Обучение детей с умственной отсталостью

2025 год

 

Вильшанская, А. Д. Дифференцированный подход к формированию навыков жизненной компетенции у обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью. Часть 1 / А. Д. Вильшанская, И. И. Поташова // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 40–51. – Текст : непосредственный.

В статье описывается дифференцированный подход к формированию и оценке навыков жизненной компетенции у детей школьного возраста с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью. Авторами определены индикаторы сформированности навыков жизненной компетенции и три уровня способности к их освоению учащимися. Для дифференциации требований к результату при оценке навыков жизненной компетенции авторами, в рамках психолого-педагогического подхода, впервые выделены и описаны пять групп обучающихся школьного возраста с выраженными ментальными нарушениями, а также предложено соотнесение их способностей с уровнем возможных требований.

Вильшанская, А. Д. Дифференцированный подход к формированию навыков жизненной компетенции у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Часть 2 / А. Д. Вильшанская, И. И. Поташова // Дефектология. – 2025. – № 3. – С. 60–76. – Текст : непосредственный.

В данной публикации подробно представлены индикаторы сформированности навыков жизненной компетенции по трем уровням способности к их освоению: достаточному, пониженному, низкому. В соответствии с положениями Концепции специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанной специалистами Института коррекционной педагогики РАО, авторами описывается содержание пяти областей жизненной компетенции с учетом особых образовательных потребностей детей школьного возраста с выраженными формами умственной отсталости.

Ерохина, А. А. Дифференциация букв И, Е. логопедическое занятие по коррекции дислексии и дисграфии у обучающихся с интеллектуальными нарушениями / А. А. Ерохина, Н. А. Лаврух // Логопед. – 2025. – № 1. – С. 70–76. – Текст : непосредственный.

В статье представлены дидактические игры и упражнения, используемые логопедом для коррекции нарушений письменной речи у школьников начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетДвижение первых

 

Яндекс.Метрика