Система инклюзивного образования
2024 год
Вахонина, Т. А. Игровое пособие «Лэпбук “Мир моей семьи”» / Т. А. Вахонина // Логопед. – 2024. – № 9. – С. 74–79. – Текст : непосредственный.
В статье представлено игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на стимулирование их творческого мышления, развитие социальных навыков и понимание семейных ценностей. Данное игровое пособие – эффективный инструмент для создания инклюзивной образовательной среды, где дети могут учиться и играть вместе, развиваясь и общаясь друг с другом.
Вольнер, Е. Н. Педагогические технологии в инклюзивном образовании / Е. Н. Вольнер // Логопед. – 2024. – № 9. – С. 17–23. – Текст : непосредственный.
В статье раскрывается актуальная проблема отбора и реализации педагогических технологий в условиях внедрения инклюзивного подхода в образовании. Представлены наиболее эффективные педагогические технологии, которые помогут гарантированно достичь поставленных педагогических целей.
Левченко, И. Ю. Проблемы реализации учебного предмета «Технология» в условиях инклюзивного начального общего образования / И. Ю. Левченко, Е. А. Салтыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 4–13. – Текст : непосредственный.
Статья подчёркивает, что успешное внедрение инклюзивного подхода к трудовому обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья требует глубокого понимания индивидуальных потребностей каждого обучающегося с учётом специфики самого предмета. Автором описаны специальные образовательные условия, необходимые для успешной реализации учебного предмета «Технология» в условиях инклюзивного начального общего образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Могилецкая, О. Ф. Мир один для всех. Инклюзивное пространство для всех / О. Ф. Могилецкая // Логопед. – 2024. – № 9. – С. 107–109. – Текст : непосредственный.
В статье рассматривается концепция инклюзии, подчёркивающая важность равного доступа детей к образованию, независимо от их физических или умственных особенностей. Статья призывает к созданию условий, способствующих интеграции и поддержке людей с особыми потребностями, подчёркивает, что мир должен быть единым и доступным для каждого. Инклюзия рассматривается как основа для формирования более справедливого и гармоничного общества.
Оганесьянц, Е. В. Организация образовательной деятельности в инклюзивном образовании / Е. В. Оганесьянц // Логопед. – 2024. – № 10. – С. 6–11. – Текст : непосредственный.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов – одно из основных условий их успешной интеграции в социум, обеспечение их участия в жизни общества без ущемлений, эффективной самореализации в различных видах деятельности. Автор делает попытку оценить современные технологии коррекционного обучения и воспитания детей с ОВЗ и приводит примеры работы с детьми с общим недоразвитием речи, представляет план коррекционной работы.
Рубан, Л. А. Медиастудия – ресурс повышения качества образования в условиях реализации инклюзивного образования / Л. А. Рубан // Логопед. – 2024. – № 10. – С. 29–32. – Текст : непосредственный.
В статье представлен творческий проект, направленный на развитие условий инклюзивного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Семененко, Н. В. Групповая тренинговая работа с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного дошкольного образования / Н. В. Семененко // Логопед. – 2024. – № 10. – С. 73–79. – Текст : непосредственный.
Статья посвящена актуальной теме содействия инклюзии семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ дошкольного возраста, в социум. Один из приёмов психолого-педагогического сопровождения таких семей – тренинговая работа с группой родителей дошкольников, куда включаются родители детей с ОВЗ. В статье приведён конспект группового занятия с комментариями автора.