Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2024 год

 

Бабайцева, В. А. Сравнительный анализ выполнения базовых элементов катания на коньках детей 7–8 лет с поражением опорно-двигательного аппарата на тренажёре для вертикализации / В. А. Бабайцева, Т. А. Исакова // Адаптивная физическая культура. – 2024. – № 1. – С. 21–25. – Текст : непосредственный.

В статье рассмотрено положительное влияние вертикализации на улучшение физической формы, функциональности и качества жизни детей в целом. Приведён сравнительный анализ результатов выполнения различных упражнений в катании на коньках с использованием тренажёра для вертикализации детьми 7–8 лет с поражением опорно-двигательного аппарата.

Васильев, В. А. Реализация инновационной методики коррекции сколиоза IIIVстепени средствами АФК / В. А. Васильев // Адаптивная физическая культура. – 2024. – № 1. – С. 35–36. – Текст : непосредственный.

В статье описывается применение в рамках педагогического эксперимента инновационной методики реабилитации лиц со сколиозами IIIVстепени средствами адаптивной физической культуры.

Ерахтина, Г. В. Влияние мотивации родителей на социально-бытовую адаптацию детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Г. В. Ерахтина, Б. М. Коган // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 1. – С. 22–29. – Текст : непосредственный.

В статье излагаются результаты исследования взаимосвязи мотивационных факторов родителей и показателей сформированности навыков самообслуживания у детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Выявлено, что родительская активность в адаптации бытовых условий семьи к потребностям детей с ограничением функций жизнедеятельности влияет на социально-бытовую адаптацию таких детей в домашних условиях.

Каратеева, И. В. Вежливость и доброта : внеклассное мероприятие в начальной школе для детей с нарушениями ОДА / И. В. Каратеева, А. И. Казакова // Логопед. – 2024. – № 3. – С. 84–91. – Текст : непосредственный.

В статье представлено внеклассное мероприятие для младших школьников с нарушениями ОДА о правилах поведения и этикетных ситуациях, организованное в форме литературной гостиной.

Каратеева, А. В. Сценарий внеклассного мероприятия «День чая» для школьников с ОДА / А. В. Каратеева // Логопед. – 2024. – № 2. – С. 61–67. – Текст : непосредственный.

В статье приводится внеклассное мероприятие для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. На данном мероприятии дети знакомятся с традициями чая и расширяют свой кругозор.

Комачева, О. А. Изменение показателей устойчивости тела у детей 5–7 лет с уплощёнными стопами при использовании игровых заданий «БОС-СТАБИЛО» / О. А. Комачева, М. Д. Чернышева // Адаптивная физическая культура. – 2024. – № 2. – С. 25–27. – Текст : непосредственный.

В статье представлены результаты исследования степени выраженности плоскостопия среди детей старшего дошкольного возраста, влиянии плоскостопия на поддержание равновесия в вертикальной стойке, а также возможности коррекции и улучшения показателей устойчивости у детей 5–7 лет с помощью игровых заданий, выполняемых на стабилометрической платформе.

Крутякова, Е. Н. Изучение коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне основного общего образования / Е. Н. Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 4–14. – Текст : непосредственный.

Представлен авторский материал для изучения степени сформированности и нозологически обусловленных особенностей коммуникативной деятельности школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата, осваивающих программу основного общего образования. Использование предложенного материала позволит выявить состояние и особенности формирования коммуникативных действий (умений) на основе их количественно-качественной оценки, динамику развития сферы жизненной компетенции обучающихся и достижения метапредметных результатов обучения, обеспечивающих качество получаемого образования.

Максюкова, С. А. Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых логопедических занятий для школьников с нарушением ОДА / С. А. Максюкова, О. Л. Раковская // Логопед. – 2024. – № 2. – С. 86–99. – Текст : непосредственный.

В статье представлена рабочая программа обучения школьников 5­-7 классов (3-й уровень) с нарушением ОДА: организация и содержание логопедической работы, календарно-тематическое планирование для каждого года с анализом динамики и результативности обучения. Программа может частично применяться для обучения детей с речевыми нарушениями.

Парамонова, Г. В. Диагностика и коррекция сенсорного развития детей с двигательной церебральной патологией / Г. В. Парамонова, Е. А. Полосухина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 1. – С. 51–59. – Текст : непосредственный.

В статье представлен авторский инструментарий психолого-педагогической диагностики и коррекции сенсорного развития детей с двигательной церебральной патологией. Освещены полученные результаты комплексного обследования детей дошкольного возраста с различными формами церебрального паралича. Даны рекомендации по использованию комплекта диагностических и коррекционных пособий по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с нарушениями двигательного развития.

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых