Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)

2023 год

 

Кириллова, К. А. Аэробика как средство физического воспитания студентов с нарушениями слуха / К. А. Кириллова // Адаптивная физическая культура. – 2023. – № 4. – С. 17–19. – Текст : непосредственный.

Помимо современной проблемы недостаточной физической подготовленности студентов с нарушениями слуха рассмотрена проблема отсутствия у них позитивного отношения к физической культуре и спорту в целом. Посредством проведённого педагогического эксперимента доказана эффективность средств аэробики при решении данных проблем.

Королёва, И. В. Использование пения в слухоречевой реабилитации глухих детей с кохлеарными имплантами / И. В. Королёва, С. В. Бурнос // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 47–60. – Текст : непосредственный.

Представлены результаты исследования возможности обучения пению глухих детей, использующих кохлеарные импланты, и влияние этого обучения на речевые коммуникативные навыки ребёнка. Описана оригинальная методика обучения пению, включающая курс из 20 индивидуальных занятий с музыкальным педагогом с использованием специально созданных песен и ежедневные 1520-ти минутные самостоятельные занятия ребёнка в домашних условиях с видео- и аудиоматериалом записанных песен, исполняемых педагогом. Эффект обучения анализировали с помощью анкеты. Продемонстрировано значительное улучшение всех анализируемых показателей у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой детей, получавших только традиционные занятия по развитию речи с сурдопедагогом.

Королёва, И. В. Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарными имплантами в условиях билингвальной среды / И. В. Королёва // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 3–14. – Текст : непосредственный.

В статье анализируются проблемы организации слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами в условиях билингвальной среды. Приводятся результаты анкетирования сурдопедагогов из разных учреждений и родителей-инофонов по данной проблеме. Рассматриваются понятие эффективной речеязыковой среды и 4 группы факторов, которые важно учитывать при выборе тактики абилитации и языка общения с ребёнком. Обсуждается необходимость создания материалов на национальных языках народов РФ для использования их родителями при самостоятельных занятиях с ребёнком и дефектологами, владеющими этим языком.

Куланбаева, Е. А. Обучение игре в волейбол девочек 12–13 лет с депривацией слуха в условиях инклюзивной спортивной школы / Е. А. Куланбаева, А. В. Фоминых, О. С. Михеева// Адаптивная физическая культура. – 2023. – № 2. – С. 14–17. – Текст : непосредственный.

Материалы статьи содержат в себе результаты педагогического исследования, посвящённого обучению игре в волейбол девочек 12–13 лет с нарушениями слуха. Представлена методика обучения, получены положительные результаты в освоении элементов игры.

Михайлов, А. А. Влияние адаптивного футбола на двигательные способности студентов с врождённой тугоухостью / А. А. Михайлов, Н. В. Мишанина, Е. В. Перевозчикова, Е. В. Кузьмина// Адаптивная физическая культура. – 2023. – № 2. – С. 41–43. – Текст : непосредственный.

В статье представлены результаты исследования влияния адаптивного футбола на двигательные способности студентов с врождённой тугоухостью.

Николаева, Т. В. Потребности и ресурсы семьи, воспитывающей ребёнка раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: анализ материалов всероссийского опроса / Т. В. Николаева, М. М. Маркович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 40–50. – Текст : непосредственный.

Описаны результаты исследования 608 семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха на территории Российской Федерации. Рассматриваются вопросы, связанные с психолого-педагогическим сопровождением семьи, обеспечением детей с нарушенным слухом своевременной и необходимой коррекционной помощью с раннего детства; возможности удовлетворения образовательными организациями потребностей родителей, воспитывающих ребёнка с нарушенным слухом. Раскрываются основные трудности, с которыми сталкиваются семьи в процессе воспитания и обучения дошкольника с нарушенным слухом.

 

 

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых