Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2023 год
Богданова, О. В. Опыт применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: результаты многолетнего наблюдения / О. В. Богданова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 43–53. – Текст : непосредственный.
Автором обобщён многолетний опыт ГБОУ «Центр «Динамика» по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации при реализации основных адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Представлены некоторые подходы к подбору средств альтернативной и дополнительной коммуникации и ассистивных технологий, позволяющих включить «безречевого» ребёнка с двигательными нарушениями в учебный процесс, реализовать его особые образовательные потребности, сформировать коммуникативные компетенции.
Горшкова, Ж. В. Психофизиологическая реабилитация детей с ДЦП на основе лечебно-оздоровительного плавания в условиях санаторно-курортного лечения / Ж. В. Горшкова, В. В. Андреева, А. В. Фоминых // Адаптивная физическая культура. – 2023. – № 4. – С. 15–16. – Текст : непосредственный.
Данная статья содержит в себе результаты проведённого исследования, направленного на психофизическую реабилитацию детей с ДЦП в условиях санаторно-курортного лечения. Представлена методика, основанная на средствах лечебно-оздоровительного плавания, после её применения получены положительные результаты в исследуемых направлениях.
Каратеева, И. В. Аппликация «Нарциссы» : мастер-класс для младших школьников с ДЦП / И. В. Каратеева, А. И. Казакова // Логопед. – 2023. – № 6. – С. 84–87. – Текст : непосредственный.
В статье представлен мастер-класс для младших школьников с двигательными ограничениями, выстроенный в форме игрового сюжета.
Каратеева, И. В. Олимпиада-проект «Музей. Парки. Усадьбы» для школьников с ДЦП / И. В. Каратеева, А. И. Казакова // Логопед. – 2023. – № 7. – С. 86–89. – Текст : непосредственный.
В статье представлен проект для школьников с ДЦП, направленный на ознакомление с новыми культурными площадками города.
Ковалёва, Ю. А. Развитие статического и динамического равновесия детей с детским церебральным параличом в условиях детского сада / Ю. А. Ковалёва, А. М. Логинова // Адаптивная физическая культура. – 2023. – № 4. – С. 23–25. – Текст : непосредственный.
Статья посвящена проблеме формирования у детей с детским церебральным параличом способности сохранять статическое и динамическое равновесие. А так же подбору адекватных, посильных игровых методик, направленных на развитие статического и динамического равновесия в рамках занятий по адаптивному физическому воспитанию в условиях детского сада.
Крутякова, Е. Н. Особенности формирования коммуникативной деятельности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Е. Н. Крутякова // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 63–71. – Текст : непосредственный.
В статье представлены результаты экспериментального исследования, направленного на изучение особенностей коммуникативной деятельности обучающихся младшего школьного возраста с двигательными нарушениями. Выявлены и описаны состояние и особенности формирования мотивов коммуникации и коммуникативных действий (умений), значимых для обеспечения качества обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в силу имеющихся у них ограничений; представлена уровневая дифференциация коммуникативной деятельности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Лазаренко, В. Г. Специальная выносливость и особенности энергообеспечения работы спортсменов в следж-хоккее / В. Г. Лазаренко, В. С. Кожевников // Адаптивная физическая культура. – 2023. – № 1. – С. 42–45. – Текст : непосредственный.
В статье описаны результаты пилотного исследования возможной зависимости степени развития специальной (скоростной и силовой) выносливости следж-хоккеистов от особенностей их энергообеспечения.
Лукьяненко, В. П. Формирование двигательных навыков у младших школьников с детским церебральным параличом в условиях реабилитационного центра / В. П. Лукьяненко, Н. В. Лукьяненко, А. А. Дрейбант // Адаптивная физическая культура. – 2023. – № 1. – С. 33–36. – Текст : непосредственный.
В статье рассматривается эффективный способ решения проблемы формирования движений у младших школьников, имеющих диагноз «Детский церебральный паралич» в условиях реабилитационного центра, на основе применения роботизированного тренажёра «MotoMed». Определены и раскрыты этапы двигательного развития детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Разработан план мероприятий для инструкторов по адаптивной физической культуре, показавший свою высокую эффективность в процессе работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Представлены результаты диагностики и коррекции двигательных патологий у детей младшего школьного возраста при помощи роботизированного тренажера «MotoMed» в условиях реабилитационного центра и сформулированы основные выводы, свидетельствующие о высокой эффективности его применения.
Панова, А. С. Формирование навыков перемещения в ходунках у детей дошкольного возраста со спастическим типом церебрального паралича / А. С. Панова, Г. З. Идрисова, В. В. Чекалина // Адаптивная физическая культура. – 2023. – № 4. – С. 2–4. – Текст : непосредственный.
Автором описана пошаговая методика формирования навыка перемещения в ходунках у детей дошкольного возраста со спастическим типом церебрального паралича. Методика обучения перемещению составлена с учётом особенностей моторного контроля детей и предполагает моделирование педагогических ситуаций, при которых ребёнок самостоятельно инициирует двигательные задачи, осознанно планирует маршруты перемещения в ходунках, в том числе и на улице.
Половых, М. О. «Зимние забавы» : спортивное мероприятие для воспитанников начальных классов с ДЦП / М. О. Половых, А. И. Казакова // Логопед. – 2023. – № 1. – С. 99–103. – Текст : непосредственный.
В данной статье представлено спортивное мероприятие, направленное на развитие движений, коррекцию речевого развития детей с ДЦП.