Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2022 год

 

Абкович, А. Я. Особенности формирования социально значимых бытовых навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста / А. Я. Абкович, Д. А. Сальникова// Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 50–59. – Текст : непосредственный.

В статье представлены результаты экспериментального исследования, направленного на изучение особенностей формирования социально значимых бытовых навыков младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата как части сферы жизненной компетенции. Выявлены и описаны особенности формирования навыков собственного жизнеобеспечения, проведения досуга, передвижения вне дома, хозяйственных, финансовых и школьных навыков, навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бикмухаметова, Р. С. Коррекция функциональных нарушений периферической гемодинамики и опорно-двигательного аппарата юных легкоатлетов с церебральным параличом / Р. С. Бикмухаметова, Е. С. Стоцкая // Адаптивная физическая культура. – 2022. – № 4. – С. 46–50. – Текст : непосредственный.

В статье представлены результаты исследования влияния тренировочных занятий с применением и без корригирующих упражнений на показатели опорно-двигательного аппарата и периферической гемодинамики юных легкоатлетов с ДЦП.

Давыдова, Е. Ю. К вопросу о становлении пляжного тенниса для лиц с ограниченными возможностями здоровья («пляжный теннис сидя») / Е. Ю. Давыдова // Адаптивная физическая культура. – 2022. – № 4. – С. 14–15. – Текст : непосредственный.

В исследовании проанализирован процесс развития спортивной дисциплины «теннис на колясках». Рассмотрены некоторые характеристики процесса по подготовке спортивного резерва в этой дисциплине, а также динамика спортивного мастерства. Полученные данные могут служить основой для становления другой дисциплины адаптивного спорта – «пляжный теннис сидя».

Каратеева, И. В. Что мы знаем о грибах : внеклассное мероприятие для воспитанников начальных классов с нарушением ОДА / И. В. Каратеева, А. И.Казакова // Логопед. – 2022. – № 6. – С. 89–93. – Текст : непосредственный.

Автором описан сценарный ход внеклассного мероприятия для младших школьников о грибах, их видах и свойствах.

Каратеева, И. В. Нетрадиционная техника рисования с воспитанниками младших классов с ОДА : мастер-класс / И. В. Каратеева, А. И. Казакова // Логопед. – 2022. – № 3. – С. 84–88. – Текст : непосредственный.

Автором описано содержание мастер-класса для младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата по обучению их нетрадиционной технике рисования с использованием манной крупы.

Крутякова, Е. Н. Исследование информационно-коммуникативного аспекта общения как одного из условий предупреждения школьной дезадаптации младших школьников с двигательными нарушениями / Е. Н. Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 14–21. – Текст : непосредственный.

В статье представлен анализ результатов исследования особенностей и степени сформированности информационно-коммуникативных действий младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; раскрыта специфика их формирования на начальном этапе школьного обучения; выявлены трудности, которые испытывают обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при дефиците коммуникативных возможностей на этапе формирования учебной деятельности.

Левченко, И. Ю. Анализ качественных характеристик процесса формирования основных общеучебных умений у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И. Ю. Левченко, М. В. Переверзева // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 38–48. – Текст : непосредственный.

Представлены результаты исследования уровня академических достижений младших школьников с ДЦП. Выделены параметры, влияющие на успешность обучения и предложены критерии их оценки.

Максюкова, С. А. Коррекция пространственных нарушений у школьников с ДЦП / С. А. Максюкова, О. Н. Гарбузова // Логопед. – 2022. – № 4. – С. 78–88. – Текст : непосредственный.

Автором предложены упражнения, направленные на коррекцию пространственных нарушений у школьников с детским церебральным параличом.

Матвеева, С. Н. Тестопластика в работе с детьми с ДЦП : мастер-класс для родителей / С. Н. Матвеева, А. И.Казакова // Логопед. – 2022. – № 5. – С. 81–85. – Текст : непосредственный.

Автором описана методика проведения мастер-класса по использованию тестопластики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП, даны методические рекомендации по эффективному её применению.

Плеханова, В. С. Семейный клуб как одна из форм взаимодействия с родителями детей с ДЦП / В. С. Плеханова // Логопед. – 2022. – № 4. – С. 64–67. – Текст : непосредственный.

Автором описан опыт работы педагогов специализированной группы дошкольной образовательной организации для детей с ДЦП с родителями через нетрадиционные формы взаимодействия.

Пухов, Д. Н. Мотивационные предпочтения к занятиям физической культурой у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Д. Н. Пухов, А. И. Гребенников, М. П. Цветкова // Адаптивная физическая культура. – 2022. – № 4. – С. 25–26. – Текст : непосредственный.

На основании анкетирования были выявлены мотивационные предпочтения и уровень вовлечённости детей школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата в занятия физической культурой.

Черепанова, И. О. Адаптивное фигурное катание – вопрос развития координационных способностей у детей с ДЦП / И. О. Черепанова, К. С. Дунаев, А. Н. Таланцев, И. А. Климашин // Адаптивная физическая культура. – 2022. – № 4. – С. 36–38. – Текст : непосредственный.

В статье раскрывается вопрос развития координационных способностей детей со спастической диплегией посредством занятий на стабилоплатформе, с использованием упражнений из арсенала вида спорта «Фигурное катание на коньках», и последующего применения комплекса упражнений, направленных на мышечное расслабление, для повышения эффективности развития непосредственно межмышечной координации.

 

 

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых