Система инклюзивного образования

2021 год

 

Андреев, В. В. Методика коррекции и развития базовых координационных способностей школьников 7-10 лет с депривацией слуха в условиях системы инклюзивного образования / В. В. Андреев, А. В. Фоминых, Н. А. Шурышев, О. С. Михеева, А. В. Боргояков // Адаптивная физическая культура. – 2021. – № 1. – С. 28–30. – Текст : непосредственный.

В статье представлены результаты педагогического эксперимента, направленного на коррекцию базовых координационных способностей детей с нарушениями слуха, обучающихся в условиях инклюзивной общеобразовательной организации: организация занятий; экспериментальная методика; результаты, полученные после окончания педагогического воздействия.

Жадан, Л. С. Деятельность московского клуба любителей русского языка для глухих и слабослышащих / Л. С. Жадан // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 67–77. – Текст : непосредственный.

Статья посвящена основным векторам работы московского клуба любителей русского языка для глухих и слабослышащих.

Иванова, О. И. Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями как средство построения инклюзивного пространства / О. И. Иванова // Логопед. – 2021. – № 1. – С. 100–104. – Текст : непосредственный.

В статье представлены коррекционные возможности музыкального искусства для развития детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного пространства.

Сорокоумова, С. Н. Специальные условия как основа организации и осуществления инклюзивного среднего профессионального образования / С. Н. Сорокоумова, В. В. Мануйлова // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 61–69. – Текст : непосредственный.

В статье рассмотрены ключевые аспекты создания специальных условий получения лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования. Представлены результаты анализа доступности освоения программ подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих, созданных для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в субъектах Российской Федерации. Описаны уровни доступности профессиональных образовательных организаций для обучения указанных категорий лиц.

Юрченко, Т. И. Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи в инклюзивной образовательной среде / Т. И. Юрченко, С. В. Кораблев // Адаптивная физическая культура. – 2021. – № 2. – С. 17–20. – Текст : непосредственный.

В статье рассматриваются вопросы физического воспитания детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (THP) в условиях инклюзивной образовательной организации в группах комбинированной направленности. Определены основные направления консультативной работы с педагогами, работающими с детьми в инклюзивных группах, по физическому развитию. Описываются целевые ориентиры обеспечения своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в физическом развитии детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых