↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей с умственной отсталостью

2021 год

 

Алышева, Т. В. Формирование основ компьютерной грамотности у обучающихся с легкой умственной отсталостью / Т. В. Алышева, Е. Г. Исупова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 37–46. – Текст : непосредственный.

Показаны особенности проектирования и организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью на занятиях факультативного курса «Основы компьютер ной грамотности» в условиях коррекционной общеобразовательной школы-интерната. Приведены выявленные особенности выпускников (9 класс) по умению работать с различными приложениями и пользованию сетью Интернет.

Жулина, Ю. А. Из опыта дистанционной работы со взрослыми инвалидами с интеллектуальными нарушениями / Ю. А. Жулина, З. М. Левина, И. М. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 34–41. – Текст : непосредственный.

Обсуждаются вопросы организации дистанционной работы со взрослыми инвалидами, имеющими интеллектуальные нарушения и расстройства аутистического спектра. Авторами обобщён опыт работы Центра социальной реабилитации «Турмалин» в период сложной эпидемиологической ситуации (весна–осень 2020 г.). Описаны условия, необходимые для организации удаленной интерактивной работы с людьми с интеллектуальными нарушениями, представлены основные направления работы, особенности использования различных форм и приемов работы в дистанционном режиме.

Петрова, С. А. Дидактические игры на уроках русского языка с младшими школьниками с нарушением интеллекта / С. А. Петрова // Логопед. – 2021. – № 1. – С. 82–88. – Текст : непосредственный.

Автором приведены примеры дидактических игр, которые можно использовать с младшими школьниками с нарушением интеллекта на уроках русского языка, логопедических занятиях, а также для самостоятельных занятий с родителями в качестве повторения и закрепления пройденного материала.

Шишкова, М. И. Реализация принципа коммуникативной направленности в процессе изучения словарных слов школьниками с интеллектуальными нарушениями / М. И. Шишкова // Воспитание и обучение. – 2021. – № 1. – С. 26–34. – Текст : непосредственный.

Рассмотрены возможности работы со словарными словами на уроках русского языка со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения. Предложены варианты заданий, показаны приёмы работы, даны методические рекомендации, реализующие принцип коммуникативной направленности обучения русскому языку.

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет