Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)

2021 год

 

Жигорева, М. В. Пути оптимизации профориентации старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии / М. В. Жигорева, Нура Алхури // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 51–60. – Текст : непосредственный.

Статья посвящена актуальным вопросам выбора профессии старшеклассниками с нарушением слуха в России и Сирии. Авторы рассматривают результаты зарубежных и отечественных исследований, посвященных проблеме профессионального самоопределения обучающихся с нарушением слуха. На основе данных экспериментального исследования проанализированы особенности профессиональных склонностей старшеклассников; выявлен ряд трудностей при выборе будущей профессии. В заключении раскрыты пути оптимизации профориентационной работы со старшеклассниками с нарушениями слуха.

Зыкова, М. А. Формирование функциональной грамотности у обучающихся с нарушением слуха на уроках «Окружающий мир / М. А. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 4–12. – Текст : непосредственный.

В статье рассматриваются вопросы интегрированного подхода к содержанию обучения детей с нарушением слуха и обеспечению методического ресурса для его реализации. В качестве приоритетного направления в педагогической деятельности учителя рассматривается формирование функциональной грамотности обучающегося, которая представляет собой интеграцию ключевых компетенций школьника. Автором приведены примеры моделирования учебных задач на основе специального учебно-методического комплекта «Окружающий мир» для 3 класса.

Королева, И. В. Развитие комплексной системы ранней помощи детям с нарушением слуха в Санкт-Петербурге / И. В. Королева, Г. Ш. Туфатулин, М. С. Коркунова // Дефектология. – 2021. – № 1. – С. 67–77. – Текст : непосредственный.

В статье представлен анализ состояния системы ранней помощи детям с нарушением слуха в г. Санкт-Петербург с позиций комплексного медико-психолого-педагогического подхода и современного временного стандарта «1-3-6». Описана городская модель развития системы комплексной помощи детям с нарушением слуха раннего возраста, частью которой стали новые, в том числе дистанционные, формы работы с детьми и их семьями. Рассмотрены проблемы доступности и регулярности ранней помощи семьям, имеющим детей с нарушением слуха, их причины и пути преодоления.

Николаева, Т. В. Педагогическая диагностика развития ребенка второго года жизни с нарушением слуха / Т. В. Николаева, О. В. Польская // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 32–41. – Текст : непосредственный.

В статье представлена методика психолого-педагогического обследования, направленная на определение варианта развития ребенка второго года жизни с нарушением слуха выявление его индивидуальных особенностей и возможностей. Раскрываются содержание, процедура и методы проведения обследования социально коммуникативного, познавательного, речевого, физического развития, игровой деятельности ребенка.

Соловьева, Т. А. О влиянии компьютерных игр на динамику результатов и функциональные показатели нагрузок при обучении детей с нарушениями слуха: постановка задач исследования / Т. А. Соловьева, А. В. Гриншкун, Е. А. Кочетова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 4–13. – Текст : непосредственный.

Предлагаются первые наблюдения за особенностями деятельности и коммуникации подростков с нарушениями слуха при использовании компьютерных инструментов, программно-аппаратного комплекса виртуальной реальности. В условиях краткосрочного лабораторного эксперимента выделяются области последующего изучения, структурируются гипотезы влияния компьютерных технологий на функциональные показатели здоровья обучающихся с ОВЗ.

Четверикова, Т. Ю. Содержание и научно-методические ориентиры литературного образования обучающихся с нарушениями слуха / Т. Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 17–26. – Текст : непосредственный.

Излагаются подходы к определению содержания обучения литературе и научно-методические ориентиры литературного образования школьников с нарушениями слуха. Представлена характеристика основных (предметных), а также сквозных разделов курса «Литература»: «Основы теории литературы» и «Речевой практикум».

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых