↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2021 год

 

Абкович, А. Я. К вопросу об оценке сферы жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата / А. Я. Абкович // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 37–48. – Текст : непосредственный.

Статья посвящена проблеме изучения сферы жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Изложен и обоснован подход, основанный на оценке сформированности социально значимых бытовых навыков. Представлена разработанная автором анкета для оценки повседневных житейских навыков детей младшего школьного возраста с двигательными нарушениями.

Дунаев, К. С. Фигурное катание как один из методов сенсорной интегративной терапии в коррекции сенсомоторных нарушений у детей с ДЦП / К. С. Дунаев, И. О. Черепанова // Адаптивная физическая культура. – 2021. – № 2. – С. 28–29. – Текст : непосредственный.

В статье освещается вопрос реабилитации детей с церебральным параличом средствами технической подготовки фигуристов на начальном этапе, с точки зрения коррекции сенсорного восприятия, зрительно-моторной ориентации, проприоцептивной чувствительности.

Крутякова, Е. Н. Подходы к изучению коммуникативной деятельности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Е. Н. Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 4. – С. 64–76. – Текст : непосредственный.

В статье представлен авторский материал для изучения особенностей развития коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, даны характеристики коммуникативных действий, позволяющие осуществить количественно-качественную оценку коммуникативных умений обучающихся и успешность их реализации в образовательной деятельности.

Кузнецова, Г. В. Создание специальных условий для формирования навыков изобразительной деятельности у дошкольников с детским церебральным параличом / Г. В. Кузнецова, Г. А. Бутко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 4. – С. 21–30. – Текст : непосредственный.

Рассматриваются вопросы создания специальных условий при обучении и воспитании дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Особое внимание автором уделено методической составляющей специальных условий, включающей задачи, основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми по формированию у них навыков изобразительной деятельности.

Левченко, И. Ю. Дифференцированный подход к содержанию занятий адаптивной физической культурой с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И. Ю. Левченко, А. А. Гусейнова, А. В. Гольцов // Воспитание и обучение. – 2021. – № 1. – С. 20–25. – Текст : непосредственный.

Рассмотрены организационно-методические подходы к организации и определению содержания физкультурных занятий для детей с двигательной патологией как в условиях специальных (коррекционных) школ, так и в общеобразовательных организациях. Для организации занятий по адаптивной физической культуре авторы выделяют три группы обучающихся, требующих дифференцированного подхода к подбору упражнений для занятий. Подробно представлена специфика организации занятий по АФК с учетом особых образовательных потребностей каждой из трех групп детей.

 

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет