Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
2020 год
Артемова, Н. В. Пойми меня. Занятие для детей 6–7 лет / Н. В. Артемова, Н. Н. Ефтифеева // Логопед. – 2020. – № 2. – С. 103–107. – Текст : непосредственный.
Представлен сценарий занятия для детей 6–7 лет, направленного на развитие толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. На примере конкретных ситуаций у воспитанников формируются доброжелательное отношение, желание поддерживать людей.
Данченко, Ю. П. Путешествие в страну Одеждия. Занятие для детей 6–7 лет с ОВЗ / Ю. П. Данченко // Логопед. – 2020. – № 2. – С. 46–52. – Текст : непосредственный.
В статье представлено занятие для старших дошкольников ограниченными возможностями здоровья, направленное на формирование умения дифференцировать звуки [с] и [ш], лексико-грамматического строя, логического мышления, обучение грамоте.
Своротенина, А. В. «Облачные» технологии в работе логопеда / А. В. Своротенина // Логопед. – 2020. – № 8. – С. 43–47. – Текст : непосредственный.
В статье автор рассматривает использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике с детьми с ОВЗ с учетом требований ФГОС ДО. Описывается практическое применение «облачных» технологий, представлена характеристика инновационного ресурса с рассмотрением его преимуществ и недостатков. Приводится пример использования «облачного» хранилища.
Толстова, Н. П. Родные просторы. Фотокросс для детей 5–7 лет с ОВЗ / Н. П. Толстова // Логопед. – 2020. – № 2. – С. 58–62. – Текст : непосредственный.
Представлен сценарий мероприятия для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленное на ознакомление с окружающим миром, формирование любви к родному краю, а также связной речи.
Фоминых, Е. Н. Лалики и Рарики в Тридевятом царстве. Литературная викторина для детей 6–7 лет с ОВЗ / Е. Н. Фоминых // Логопед. – 2020. – № 6. – С. 32–35. – Текст : непосредственный.
В статье представлена литературная викторина для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленная на актуализацию знаний сказок, подготовку к обучению грамоте, автоматизацию звуков [л], [р].