↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи

2021 год

 

Апатенко, А. А. Экологическая сказка для детей с речевыми нарушениями. Речевой досуг для детей 5-6 лет / А. А. Апатенко // Логопед. – 2021. – № 4. – С. 58–61. – Текст : непосредственный.

Представлена авторская сказка на речевом мероприятии в стихах, которая знакомит дошкольников с экологическими проблемами современного общества. В доступной форме рассказывается о необходимости раздельного сбора мусора и о его вреде для природы, на занятиях также отрабатываются речевые навыки.

Бабасева, А. В. Напольный Логолабиринт в коррекции речевых нарушений детей с ОНР / А. В. Бабасева // Логопед. – 2021. – № 1. – С. 66–69. – Текст : непосредственный.

Представлен обзор развивающего оборудования «Напольный Логолабиринт», разработанного для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Описаны речевые задания, которые логопед может использовать на индивидуальных логопедических занятиях и с подгруппой детей.

Белка Н. В. Повышение мотивации к обучению у школьников с речевыми нарушениями / Н. В. Белка // Логопед. – 2021. – № 1. – С. 88–92. – Текст : непосредственный.

В статье рассматриваются причины низкой мотивации у современных школьников. Один из способов формирования интереса к обучению – интерактивные игры на логопедических занятиях.

Волкова, Т. А. Инструментарий логопеда в постановке звукопроизношения / Т. А. Волкова // Логопед. – 2021. – № 1. – С. 96–99. – Текст : непосредственный.

В статье представлены различные способы постановки звуков в игровой форме при помощи логопедического инструментария – тупфера (ватной палочки) зондозаменителя. Приведены примеры упражнений.

Голубович, С. Дислексия, нарушения сенсорной интеграции и синдром скотопической чувствительности (Часть 1) / С. Голубович, А. А. Дмитриев, В. Г. Колягина, Н. Шакотич, М. Вантич Танич, Н. Ечменица // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 27–36. – Текст : непосредственный.

Статья посвящена проблеме специфических расстройств обучения. В первой части статьи рассматриваются общие черты, свойственные детям с указанными расстройствами.

Дементьева, Л. М. Развитие просодической стороны у подростков с ТМНР на логопедическом занятии / Л. М. Дементьева, Е. И. Вяльшина // Логопед. – 2021. – № 6. – С. 96–99. – Текст : непосредственный.

В статье проанализированы особенности коррекционной работы учителя-логопеда с подростками с ТМНР в условиях комплексного реабилитационно-образовательного центра на примере занятий по логоритмике.

Дженгурова, Л. Н. Логопедический массаж: необходимость использования в коррекции речевых нарушений / Л. Н. Дженгурова // Логопед. – 2021. – № 3. – С. 20–22. – Текст : непосредственный.

В статье приведены примеры эффективности использования логопедического массажа и самомассажа, описаны речевые случаи для техник массажа.

Дорофеева, Л. В. Электронная тетрадь в логопедической работе / Л. В. Дорофеева // Логопед. – 2021. – № 4. – С. 22–27. – Текст : непосредственный.

Представлен авторский опыт использования электронной тетради логопедом в детском саду, освещена работа с детьми с нарушениями речи и родителями.

Дроздова, Н. В. Изучение предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н. В. Дроздова, В. Д. Ладейко // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 56–65. – Текст : непосредственный.

В статье представлены результаты экспериментального изучения предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в контексте компетентностного подхода, определены уровни их сформированности. Выделены общие и специфические характеристики понимания и употребления предложно-падежных конструкций у детей с разными вариантами общего недоразвития речи (неосложненным вариантом: осложненным вариантом: моторной алалией).

Жукова, О. В. Адаптированный материал для обучающихся с ОНР / О. В. Жукова, Н. В. Фалько // Логопед. – 2021. – № 1. – С. 92–95. – Текст : непосредственный.

Автором представлен адаптированный материал и темы для изучения на коррекционно-развивающих логопедических занятиях для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи (1 класс), предназначенные для работы учителя-логопеда школьной организации.

Ибатуллина, Р. Р. Изучаем гласные звуки. Занятие для детей с ОНР / Р. Р Ибатуллина, Л. Р. Фазуллина, О. А. Никифорова // Логопед. – 2021. – № 1. – С. 38–43. – Текст : непосредственный.

В статье представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимое в конце учебного года для закрепления изученных гласных звуков и построенное в игровой форме: дошкольники помогают сказочной героине Пеппи Длинныйчулок.

Киселева, Н. А. Дневник «Обучаемся вместе»: организация взаимодействия с родителями / Н. А. Киселева, С. А. Прокопьева // Логопед. – 2021. – № 1. – С. 77–80. – Текст : непосредственный.

В статье представлены успешные технологии сотрудничества воспитателей с родителями на примере разработки технологии дневника «Обучаемся вместе» в условиях логопедического пункта детского сада.

Колпакова, Р. Ф. Клоун Карандаш и четыре цвета. Интегрированное занятие для детей 3-4 лет с ТНР / Р. Ф. Колпакова, Е. В. Ромашко // Логопед. – 2021. – № 3. – С. 27–30. – Текст : непосредственный.

Автором описано интегрированное занятие, направленное на развитие эмоциональной сферы с использованием дидактических игр и выстроенное с элементами экспериментирования и отработки коммуникативных форм общения.

Коновалова, Е. Г. Задержка речевого развития: что делать? / Коновалова Е. Г. // Логопед. – 2021. – № 1. – С. 34–37. – Текст : непосредственный.

В статье представлено описание развития речи детей раннего возраста и игровые упражнения, используемые при задержке речевого развития.

Константинова, Н. В. Система взаимодействия с семьями воспитанников по развитию речи посредством Интернет-портала Learning Apps.org / Н. В. Константинова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2021. – № 2. – С. 69–75. – Текст : непосредственный.

В статье представлена система взаимодействия с семьями воспитанников образовательного учреждения по развитию речи посредством Интернет-портала Learning Apps.org.

Кощеева, О. В. Направления консультативной работы логопеда с родителями детей 2-3 лет, имеющих задержку речевого развития / О. В. Кощеева // Воспитание и обучение. – 2021. – № 1. – С. 69–77. – Текст : непосредственный.

В статье представлены теоретические и практические аспекты консультативной работы логопеда с родителями детей в возрасте 2-3 лет, имеющих задержку речевого развития. Приводятся типичные ошибки в коммуникативно-речевом поведении близких взрослых при самостоятельном стимулировании речи у детей и методические подходы к их преодолению. Даются рекомендации по использованию конкретных приемов консультативно-логопедической работы логопеда с семьей.

Лавринова, Т. А. Профилактика дислексии и предупреждение вторичных нарушений у детей с ОВЗ / Т. А. Лавринова // Логопед. – 2021. – № 6. – С. 103–107. – Текст : непосредственный.

Представлен материал с поэтапной технологией коррекционной работы по профилактике дислексии при обучении процессу чтения с логопатами. Освещена подборка увлекательного методического материала с пропедевтической целью предупреждения вторичных личностных нарушений у старших дошкольников.

Малых, Н. Ю. Путешествие в Африку. Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физкультуре / Н. Ю. Малых, И. М. Псарева // Логопед. – 2021. – № 3. – С. 44–48. – Текст : непосредственный.

В статье представлено интегрированное занятие логопеда и инструктора по физической культуре с использованием подвижных игр и пальчиковых упражнений. Все задания направлены на коррекцию речи и движений у дошкольников.

Миронычева, Ю. С. Игровые упражнения коррекции речевых нарушений у младших дошкольников с ОНР / Ю. С. Миронычева, А. С. Осипова // Логопед. – 2021. – № 2. – С. 64–70. – Текст : непосредственный.

Описаны игровые упражнения и игры с младшими дошкольниками с ОНР, направленные на активизацию речи и развитие движений.

Павлова, Н. Н. К вопросу о разработке индивидуальной программы коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые множественные нарушения развития / Н. Н. Павлова, М. В. Переверзева // Воспитание и обучение. – 2021. – № 1. – С. 35–48. – Текст : непосредственный.

Статья посвящена проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые множественные нарушения раз вития. Представлена типология нарушенного развития, положенная в основу вновь разработанной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Ромашко, Е. В. Какого цвета Югорское лето? Занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей с THP / Е. В. Ромашко, Р. Ф. Колпакова // Логопед. – 2021. – № 4. – С. 42–45. – Текст : непосредственный.

В статье представлено интегрированное занятие для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, на котором отрабатываются не только знания о природе родного края, но и речевые навыки.

Синько, Н. В. Кукольный театр с улыбкой. Логопедические занятия с использованием театра / Н. В. Синько // Логопед. – 2021. – № 4. – С. 46–53. – Текст : непосредственный.

В статье представлена авторская разработка по использованию кукольного театра на логопедических занятиях. С помощью театра можно не только отрабатывать речевые навыки, но и поведение, развивать познавательную деятельность ребенка с нарушением речи.

Смолиговец, Я. С. Методы и приемы ТРИЗ с дошкольниками с нарушением речи / Я. С. Смолиговец // Логопед. – 2021. – № 4. – С. 32–36. – Текст : непосредственный.

В статье описывается опыт применения методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе логопеда с дошкольниками с тяжелыми на рушениями речи. Приводятся преимущества использования данных методов и приемов, даются рекомендации по их применению.

Спицына, М. И. Остров ошибок. Логопедическое занятие к весеннему празднику / М. И. Спицына // Логопед. – 2021. – № 2. – С. 48–52. – Текст : непосредственный.

Представлен сценарий логопедического занятия с участием специалистов и родителей, построенное в рамках сюжетной линии с включением разнообразных игр и упражнений на развитие артикуляции, обогащение лексико-грамматических категорий, отработку звукопроизношения.

Телепень, Т. С. Женские профессии. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с THP / Т. С. Телепень // Логопед. – 2021. – № 3. – С. 40–44. – Текст : непосредственный.

Представлено занятие по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Женские профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет, которое поможет отработать предложно-падежные конструкции, расширить и активизировать словарь.

Телепень, Т. С. Заучивание речевого материала с детьми с тяжелыми нарушениями речи при подготовке к праздникам / Т. С. Телепень // Логопед. – 2021. – № 1. – С. 52–55. – Текст : непосредственный.

Автором описаны эффективные приёмы работы учителя-дефектолога с детьми с тяжёлыми нарушениями речи по заучиванию речевого материала к праздникам (развлечениям).

Царенко, Е. Н. Путешествие со звуками. Занятие на дифференциацию звуков для детей 5–6 лет / Е. Н. Царенко // Логопед. – 2021. – № 1. – С. 56–59. – Текст : непосредственный.

Представлено занятие на дифференциацию звуков [с] – [ш], выстроенное в игровой форме с разно образными заданиями: артикуляционная гимнастика, упражнения на звуко-буквенный анализ.

Якунина, В. А. Насекомые. Занятие по обучению грамоте детей с ОВЗ / В. А. Якунина // Логопед. – 2021. – № 6. – С. 61–72. – Текст : непосредственный.

Статья посвящена подробному изложению занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Особое внимание уделяется приёмам, позволяющим активно использовать алгоритм исследовательской работы по звуковому и слоговому анализу слов через опору на тактильный, слуховой, двигательный, зрительный анализаторы, содержащим увлекательные для малышей характеристики звуков языка.

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет