↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра

2021 год

 

Алоин, А. В. Организационно-методические особенности проведения занятий АФК с подростками с PAC в удалённом формате обучения на примере специализированной школы Израиля / А. В. Алоин // Адаптивная физическая культура. – 2021. – № 1. – С. 19–21. – Текст : непосредственный.

В статье освещена проблема перевода занятий адаптивной физической культурой (АФК) из очной в дистанционную форму обучения в связи со сложившимися новыми условиями, вызванными пандемией коронавируса. Статья основана на личном педагогическом опыте автора по использованию технологических карт в работе с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра от низкого до среднего функционального уровня средствами АФК.

Борисова, Н. В. Особенности оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС / Н. В. Борисова, С. А. Розенблюм, Л. В. Шаргородская // Воспитание и обучение. – 2021. – № 1. – С. 9–19. – Текст : непосредственный.

В статье рассматриваются вопросы организации и проведения оценочной деятельности школы в контексте реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), рассматриваются особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся с РАС. Особое внимание уделяется организации процедуры оценки предметных и метапредметных результатов в ходе промежуточной и итоговой аттестации и основным направлениям адаптации этих процедур с учетом особых образовательных потребностей обучающихся этой категории.

Браткова, М. В. Особенности игрового взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра / М. В. Браткова, А. С. Набиулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 47–55. – Текст : непосредственный.

Статья посвящена изучению взаимодействия матери и ребёнка, а именно своеобразию общения и предметно-игрового сотрудничества между матерью и ребёнком раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра.

Кайдан, И. Н. Взаимодействие логопеда со специалистами в коррекции речи детей с РАС / И. Н. Кайдан // Логопед. – 2021. – № 3. – С. 73–79. – Текст : непосредственный.

Приведена модель взаимодействия с родителями, имеющими детей с РАС, специалистов в условиях психоневрологического диспансера. Представлены направления работы.

Смирнова, Е. А. Коммуникативные игры с детьми 1–3 лет с расстройствами аутистического спектра / Е. А. Смирнова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2021. – № 2. – С. 16–21. – Текст : непосредственный.

Автором продемонстрированы эффективные примеры коммуникативных игр с детьми 1–3 лет с расстройствами аутистического спектра.

Попова, С. П. Формирование навыков социальной коммуникации и социально приемлемого поведения у детей с РАС в ходе организованной экскурсионной работы / С. П. Попова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 1. – С. 55–64. – Текст : непосредственный.

Представлен материал по реализации программы дополнительного образования «Экологические праздники в музее» с целью развития социальных и коммуникативных навыков обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мероприятия проводились в 2019-2020 учебном году в сотрудничестве со специалистами Ялуторовского музейного комплекса Тюменской области.

Эрц, Ю. М. О практической и научной деятельности поведенческих специалистов / Ю. М. Эрц // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 3–5. – Текст : непосредственный.

Представлены тенденции в развитии на территории России поведенческого анализа как доказательной практики. Описаны исследования, в которых с помощью однообъектного дизайна оценивается эффективность поведенческого вмешательства при изменении социально значимого поведения.

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет