Знакомьтесь с периодикой

 

В последние годы издаётся большое количество периодических изданий, адресованных аудитории педагогов, психологов, родителей. На их страницах рассматриваются современные проблемы  общего коррекционного, специального, инклюзивного образования и воспитания, исследования в области педагогической науки и практики, проблемы семьи и детства, предлагаются методические и сценарные материалы для организации интерактивных уроков и проведения развивающих мероприятий с применением адаптивных технологий и специальных технических средств.

Раздел поможет ориентироваться в потоке российской профессиональной периодики специалистам-практикам и тем, кто занимается исследовательской деятельностью в области педагогики и психологии. Надеемся, что обращение к данному разделу будет полезно для повышения профессиональной компетенции, поиска новых методик для дальнейшего успешного включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, а родителям – станет ориентиром происходящих перемен в воспитательно-образовательной среде.

Вашему вниманию представлены периодические издания из фондов Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского и библиотеки Ставропольского государственного педагогического института. По запросу их можно получить во временное пользование.

 

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (фонд СГПИ)

Журнал основан в 2000 году, выходит 1 раз в квартал. На его страницах раскрываются принципы и закономерности построения занятий физической культурой с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, влияние занятий адаптивной физической культуры на формирование социального статуса личности, коррекцию поведения, восстановление функционального состояния поражённых систем.

  Публикации отражают аспекты образовательного, научного, прикладного, информационного пространства адаптивной физической культуры и структурируются в соответствии с видами адаптивной физической культуры: адаптивное физическое воспитание; адаптивный спорт; адаптивная двигательная рекреация; физическая реабилитация;  креативные (художественно-музыкальные) и экстремальные виды двигательной активности. Журнал адресован педагогам и научным работникам в области специального физкультурного образования.

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

АУТИЗМ И НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ (фонд СКБСС)

Научно-практический журнал издается с 2003 года, выходит 4 раза в год. Публикует статьи, касающиеся диагностики заболеваний, описания особенностей развития детей с расстройствами аутистического спектра, анализа теорий аутизма, методов коррекции и лечения аутизма. Журнал содержит информацию о том, где и как можно получить квалифицированную помощь.

АУТИЗМ И НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ обложка

ВЕСТНИК ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННО–РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ (фонд СКБСС)

Журнал издаётся с 1994 года, выходит 4 раза в год. Публикует материалы, раскрывающие методы диагностики и коррекции детско-подростковой дезадаптации, психосоциальной и социально-педагогической поддержки детей и семей группы риска в образовательных и социальных учреждениях, представлен отечественный и зарубежный психолого-педагогический опыт. Журнал предназначен для учителей, психологов, социальных педагогов, студентов и преподавателей психологических факультетов, факультетов социальной работы и педагогики.

ВЕСТНИК ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННО–РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (фонд СКБСС)

Журнал начал выпускаться в 2002 году и стал трибуной для обсуждения наиболее острых проблем специального образования, источником информации об актуальных научных исследованиях, площадкой для обмена практическим и методическим опытом. Выходит 6 раз в год.

Журнал охватывает научные и методические материалы по организации, обучению и воспитанию детей, имеющих психофизические нарушения развития. Представляет интерес для родителей, имеющих детей с особенностями развития и педагогов специальных и общеобразовательных учебных заведений.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

ДЕФЕКТОЛОГИЯ (фонд СКБСС)

Научно-методический журнал издаётся с 1969 года. Периодичность выхода – 6 раз в год. Освещает проблемы теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития, общего и профессионального обучения взрослых глухих и слепых, дефектологического образования и т. п. Популяризирует передовой опыт специальных школ и дошкольных учреждений. Публикует материалы о новых технических средствах и пособиях для обучения аномальных детей, советы и консультации специалистов науки и практики. Журнал адресован широкому кругу специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного и школьного возрастов с отклонениями в развитии.

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (фонд СКБСС)

Журнал издаётся с 2007 года, выходит 6 раз в год. На его страницах рассматриваются технологии работы с детьми, имеющими нарушения развития, особенности работы с дошкольниками, опыт педагогов и дефектологов страны. Освещает задачи и перспективы развития системы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения. Адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики и психологии: логопедам, воспитателям, методистам детских садов и родителям, воспитывающим особенного ребёнка.

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (фонд СКБСС)

Журнал выходит ежеквартально с 2008 года. На его страницах представлен опыт практикующих педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, информация о новейших достижениях в области профилактики, диагностики и коррекции адаптационных проблем детей на разных этапах их развития и личностного роста. Ориентирован на педагогов массовой общеобразовательной школы, а также коррекционных школ всех видов.  

КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ЛОГОПЕД (фонд СКБСС)

Научно-методический журнал издаётся с 2004 года. Периодичность выхода – 10 раз в год. Журнал охватывает научные и методические материалы по организации коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Ориентирован на логопедов и педагогов детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения.

ЛОГОПЕД

ОТКРЫТОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (фонд СКБСС)

Всероссийский ежеквартальный научно-методический журнал, выходящий с 2000 года, публикует материалы о проблемах открытого и дистанционного образования, его научно-методических, медицинских и психологических аспектах, о новых информационных и образовательных технологиях. Даются обзоры современного состояния проблем открытого и дистанционного образования в мире, в России; результаты теоретических и экспериментальных исследований в области информационных и образовательных технологий; материалы научных конференций, научных школ и семинаров, а также критические и библиографические статьи. Журнал адресован специалистам, работающим в системе общего среднего, начального, среднего и высшего профессионального образования, интересующимся современными информационно-телекоммуникационными технологиями в сфере образования.

ОТКРЫТОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ И ЛОГОПЕД В ШКОЛЕ И ДОУ (фонд СГПИ)

Ежеквартальный журнал издаётся с 2010 года, освещает актуальные вопросы коррекционной педагогики, психологии и логопедии. Имеет практическую направленность. Публикует наиболее эффективные методики работы психолога и логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Журнал адресован специалистам-логопедам, учителям-дефектологам, родителям, воспитывающим «особого» ребёнка.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ И ЛОГОПЕД В ШКОЛЕ И ДОУ

 

СЕМЬЯ И ШКОЛА (фонд СКБСС)

Журнал основан в 1871 году. Выходит ежемесячно, рассказывает об изменениях, происходящих в сфере образования, новейших методиках обучения, новых программах и учебниках, об опыте участия родителей и детей в управлении школой. Неизменное внимание уделяется самой семье, тому, как сделать семейную жизнь радостной и гармоничной; достоинствам и недостаткам разных стилей семейного воспитания, защите права ребёнка на семью. На страницах журнала представлены обзоры книг для детей и родителей, материалы, которые подскажут идеи для игр и занятий с детьми, помогут полезными бытовыми советами. Журнал адресован педагогам и родителям.

СЕМЬЯ И ШКОЛА

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (фонд СКБСС)

Научно-методический журнал издаётся с 2002 года. Периодичность выхода: 4 номера в год. В журнале освещаются новейшие достижения в решении теоретических и практических проблем в области специальной педагогики и психологии, передовой опыт педагогов системы специального образования, вопросы организации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса в коррекционных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья. Адресован специалистам системы специального образования.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых