Обучение слепых и слабовидящих детей

2019 год

 

Айвазян, Е. Б. Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 41–49. – Текст : непосредственный.

В статье описаны результаты исследования развития действий с предметами у слепых детей первых лет жизни. Представлены данные о сроках появления и особенностях этих действий, которые слепые дети совершают при взаимодействии с матерью и самостоятельно, в ситуации бодрствования. Показана вариативность развития действий с предметами у слепых детей первых лет жизни. Ставится вопрос об изучении условий развития у них действий с предметами в контексте их взаимосвязи со становлением функций общения.

Веретенникова, С. Н. Научно-методическая и информационно-просветительская деятельность педагогов Центра образования, реабилитации и оздоровления [Текст] / С. Н. Веретенникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 18–20.

Автором обобщён опыт администрации Центра образования, реабилитации и оздоровления г. Липецка по руководству информационно-просветительской деятельностью его педагогических работников и сотрудников, решающих проблемы оздоровления и реабилитации детей с нарушениями зрения.

Гриднева, В. В. Исследование уровня развития кондиционных физических способностей у детей младшего школьного возраста с депривацией зрения [Текст] / В. В. Гриднева, А. Н. Налобина // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 2. – С. 10–12.

В статье рассматривается проблема оценки развития скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей, силовой выносливости и гибкости у детей 7–8 лет с депривацией зрения. Приводится комплекс контрольных тестов и шкал, позволяющих оценить уровни развития кондиционных способностей данной категории учащихся адаптивной школы, анализируются результаты проведённого тестирования.

Гриднева, В. В. Исследование уровня развития координационных способностей детей младшего школьного возраста с депривацией зрения [Текст] / В. В. Гриднева, А. Н. Налобина // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 1. – С. 26–29.

Рассматривается проблема оценки уровня развития координационных способностей у детей 7-8 лет с нарушением зрительного анализатора. Приводится комплекс контрольных тестов и шкал, позволяющих оценить уровни развития координационных способностей данной категории учащихся адаптивной школы.

Киселева, Е. А. Рационализаторский подход к определению уровня функциональной подготовленности квалифицированных пловцов с нарушением зрения [Текст] / Е. А. Киселева, К. Н. Павлюкевич, И. И. Халикова // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 2. – С. 34–35.

В статье рассмотрена необходимость модернизации физиологических тестов в рамках индивидуально-нозологического подхода. Авторами предлагается модификация теста Конкони, адаптированная под задачи и условия протекания тренировочного процесса высококвалифицированных пловцов с нарушением зрения.

Максимова, Е. В. Понимание текстов при аудиальном и визуальном восприятии слабовидящими обучающимися [Текст] / Е. В. Максимова, Н. М. Сафонова // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 48–53.

С целью снижения нагрузки на зрение слабовидящих обучающихся в школе планируется переход на электронные учебники с возможностью прослушивания аудиозаписей учебных текстов. Предварительно изучались особенности аудиального и визуального восприятия слабовидящих школьников. По данным исследования, выявлено снижение результативности понимания и привлекательности для обучающихся аудиального восприятия текстов с электронных носителей.

Митина, Е. А. Дружные звуки [с]-[з] и буквы С и З: занятие по обучению грамоте для детей 6–7 лет с нарушением зрения [Текст] / Е. А. Митина // Логопед. – 2019. – № 7. – С. 41–45.

В статье представлен сценарий занятия по обучению грамоте детей 6–7 лет с нарушением зрения, направленного на дифференциацию грамматических категорий и развитие фонематического слуха, формирование умения осуществлять слоговой и звуковой анализ, дифференцировать буквы С и З, а также внимания и пространственных представлений.

Продовикова, А. Г. Совладающее поведение и социальная адаптированность подростков с нарушением слуха [Текст] / А. Г. Продовикова, Д. В. Бажина // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 63–71.

В работе ставится задача выявления особенностей совладающего поведения и копинг-стратегий у подростков с нарушением слуха в контексте их взаимосвязи с особенностями социальной адаптированности подростков. Такая взаимосвязь выявляется на уровне статистически значимых данных. Находит подтверждение гипотеза о том, что у подростков с нарушением слуха существует более бедный диапазон стратегий совладающего поведения, характеризующийся к тому же преобладанием неадаптивных стратегий.

 

 

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых