↓ Последние новости ↓


Краевые соревнования по дуатлону в г. Ставрополе   11 декабря 2021 года в...
Мастер-класс по изготовлению куклы из ткани «Кукла-колокольчик»   Сейч...
«Топонимы – знакомые незнакомцы»   Каждый человек постоянно встречается с...
Маяковка подвела итоги краевого лонгмоба «Я читаю Достоевского»!   В го...
Учимся создавать доступную среду   "Учимся создавать доступную среду" -...
Брайлевский транслятор: что это такое и как с ним «подружиться»?   Ответ ...

Система инклюзивного образования

2019 год

 

Бажибина, Н. В. Право на образование детей с ОВЗ / Н. В. Бажибина, А. М. Левинсон // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 78–82. – Текст : непосредственный.

В данной статье представлен опыт работы школы в условиях инклюзивной формы обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрены направления работы специалистов, организация их взаимодействия.

Басангова, Б. М. Классы инклюзии во Франции [Текст] / Б. М. Басангова // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 49–52.

В статье представлен опыт французских специалистов по созданию инклюзивных классов. Рассмотрены разные виды сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве. Описаны проблемы инклюзивной формы обучения.

Веселовская, М. А. Сетевое взаимодействие специалистов при обучении детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии / М. А. Веселовская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 4. – С. 51–55. – Текст : непосредственный.

Автором обобщён опыт сетевого взаимодействия специалистов при обучении слабовидящих детей в условиях инклюзии, который реализуется на базе ресурсного центра Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 2» г. Хабаровска.

Веселовская, М. А. Сетевое взаимодействие специалистов при обучении детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии / М. А. Веселовская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 4. – С. 51–55. – Текст : непосредственный.

В статье обобщён опыт сетевого взаимодействия специалистов при обучении слабовидящих детей в условиях инклюзии, который реализуется на базе ресурсного центра Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 2» г. Хабаровска.

Ефимова, Т. А. Инклюзивное образование: проблема или успех / Т. А. Ефимова // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 29–32. – Текст : непосредственный.

В статье рассмотрена актуальная проблема инклюзии, приведены примеры её введения в образовательное учреждение. Рассказывается о комплектовании коррекционных групп в дошкольной образовательной организации, даны рекомендации для специалистов по реализации инклюзии.

Жук, Т. В. От интеграции к инклюзии: проблемы толерантности [Текст] / Т. В. Жук // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 19–22.

В статье раскрывается процесс перехода этапов интеграции к инклюзии. Автором представлены данные анкетирования на предмет успешности функционирования экспериментальных инклюзивных классов, в котором приняли участие педагоги, учителя-дефектологи и родители детей, обучающихся в инклюзивных классах.

Зотова, Е. Инклюзивное образование: мы – в начале пути… [Текст] / Е. Зотова // Русский инвалид. – 2019. – № 3–4. – С. 9–10.

11-13 февраля 2019 года прошла встреча Национальной коалиции «За образование для всех!», координатором которой с 2005 года выступает РООИ «Перспектива». Главная цель Коалиции – продвигать на федеральном, региональном и местном уровне развитие инклюзивного образования во всех образовательных учреждениях России.

Кременецкая, М. И. О некоторых тенденциях развития инклюзивного дошкольного образования детей с двигательными нарушениями в России и за рубежом / М. И. Кременецкая // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 20–30. – Текст : непосредственный.

В статье представлен аналитический обзор о направлениях развития инклюзивного дошкольного образования детей с двигательными нарушениями в России и за рубежом. Выделены принципы, методы, условия, средства для работы с детьми данной категории.

Кузнецова, Ж. Б. Проектный подход в развитии инклюзивного образования в Хабаровском крае / Ж. Б. Кузнецова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 4. – С. 17–21. – Текст : непосредственный.

В статье описаны проекты по развитию инклюзивного образования, которые реализуются в Хабаровском крае.

Кузнецова, Ж. Б. Проектный подход в развитии инклюзивного образования в Хабаровском крае / Ж. Б. Кузнецова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 4. – С. 17–21. – Текст : непосредственный.

В статье описаны проекты по развитию инклюзивного образования, которые реализуются в Хабаровском крае.

Максимова, С. Ю. Методические особенности физического воспитания дошкольников с детским церебральным параличом в условиях инклюзивного образования [Текст] / С. Ю. Максимова, Э. Ю. Ржевский // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 2. – С. 22–23.

В статье представлена методика физического воспитания детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом в условиях инклюзивного образования. Рассмотрены основные компоненты методики. Представлен наиболее существенный механизм обеспечения равных образовательных условий для воспитанников.

Олейник, Ж. М. Проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ [Текст] / Ж. М. Олейник, Б. Г. Денисова // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 45–49.

В статье раскрывается понятие «инклюзия», характеризуются проблемы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в ДОО.

Потейко, А. В. Модель инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ДОО / А. В. Потейко, Т. В. Гордиенко, Э. Т. Кузнецова // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 33–37. – Текст : непосредственный.

В статье описана модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации, позволяющая сформировать единое образовательное пространство, создать психолого-педагогические условия, удовлетворяющие образовательным потребностям каждого ребёнка, представлена преемственность специалистов по образованию детей-инвалидов.

Танцюра, С. Ю. Работа с детьми с ОВЗ в условиях школьного обучения: опыт Франции [Текст] / С. Ю. Танцюра // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 87–91.

В данной статье рассказывается об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья во Франции. Представлена работа специалистов в инклюзивном классе.

Тарасов, В. А. Коррекция координационных способностей детей 12–13 лет с депривацией зрения, на основе малого тенниса в условиях инклюзивного образования [Текст] / В. А. Тарасов, В. В. Андреев, А. В. Фоминых // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 1. – С. 11–13.

Статья содержит методические основы по коррекции и развитию координационных способностей школьников с нарушениями зрения на основе малого тенниса в системе инклюзивного образовательного процесса.

Чихирина, Н. Г. Коррекция двигательных нарушений школьников 9–10 лет с интеллектуальной недостаточностью средствами ЛФК в условиях инклюзивного образования [Текст] / Н. Г. Чихирина, В. В. Андреев, А. В. Фоминых // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 2. – С. 15–17.

В статье представлены результаты педагогического исследования по коррекции двигательных нарушений школьников младших классов с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования.

Щербаков, А. Инклюзия на транспорте [Текст] / А. Щербаков // Русский инвалид. – 2019. – № 1–2. – С. 5.

Круглый стол-вебинар «Актуальные вопросы инклюзивного образования в транспортном вузе» состоялся 21 декабря 2018 года в Институте международных транспортных коммуникаций (ИМТК) Московского государственного университета путей сообщения. Провёл семинар Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ИМТК. В ходе работы круглого стола были рассмотрены актуальные вопросы профориентации, обучения и трудоустройства инвалидов на транспорте.

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет