↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей со сложными дефектами развития

2019 год

 

Гончарова, Е. Л. Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики [Текст] / Е. Л. Гончарова // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 3–10.

В статье рассматриваются положения культурно-исторической психологии Л. С. Выготского, на которых базируется современная культурно-историческая дефектология и строилась отечественная научная школа тифлосурдопедагогики. Представлены взгляды А. И. Мещерякова и А. И. Суворова о культурном одиночестве как основной причине трагических нарушений развития при слепоглухоте. Впервые сформулированы главные методические ориентиры (принципы) разработки новых средств и методов обучения и воспитания слепоглухого ребёнка.

Горбачевская, Н. Л. Технология выявления детей группы риска по наличию синдромальной формы аутизма и умственной отсталости – синдрома FXS [Текст] / Н. Л. Горбачевская, С. А. Тюшкевич, У. А. Мамохина [и др.] // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 11–20.

В статье даны описания клинико-психологической картины нарушений при синдроме умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х, и алгоритма диагностического выявления детей группы риска по наличию синдрома FXS, успешно используемого авторами статьи на протяжении многих лет. Знание сочетаний ядерных признаков, которые могут свидетельствовать о наличии данного генетического заболевания в расширенной семье, значительно способствует своевременной постановке правильного диагноза, первичной профилактике рождения ребёнка с тяжёлой формой нарушения развития.

Жигорева, М. В. Методические подходы к проектированию АООП для детей дошкольного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития / М. В. Жигорева, И. Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 22–29. – Текст : непосредственный.

В данной работе представлены ориентиры проектирования содержания адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми множественными нарушениями развития с учётом особенностей их психического развития.

Жигорева, М. В. Проблемы диагностики развития детей с тяжёлыми множественными нарушениями [Текст] / М. В. Жигорева, Л. А. Пантелеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 15–18.

В статье раскрыты проблемы диагностики, как наиболее важного этапа образовательного процесса детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития; определены основные положения разработки диагностического материала для детей данной категории.

Забелич, Д. Н. Модульный принцип организации работы по реализации потребности в безопасности у учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями [Текст] / Д. Н. Забелич // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 42–45.

В статье представлен модульный принцип организации обучения в реализации потребности ребёнка с тяжёлыми множественными нарушениями в безопасности и формирования у него компетенции личной безопасности.

Зарукина, И. В. Зрительно-речевые упражнения для логопедических занятий с дошкольниками и младшими школьниками / И. В. Зарукина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 74–88. – Текст : непосредственный.

В статье представлена подборка авторских рифмованных зрительно-речевых упражнений для логопедических занятий с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими нарушение зрения в сочетании с нарушением речи. Данные упражнения составлены с привязкой к определённым лексическим, фонематическим и грамматическим темам.

Каткова, И. А. Альтернативные виды работы на уроках ручного труда школьников с ТМНР [Текст] / И. А. Каткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 57–60.

Статья представляет инновационный опыт работы с младшими школьниками, имеющими тяжёлые (множественные) нарушения развития, в предметной области «Технология».

Королёва, С. Ю. Организация кружковой работы для детей с ТМНР / С. Ю. Королёва // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 90–94. – Текст : непосредственный.

В статье представлен опыт кружковой работы с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития в условиях коррекционного учреждения. Рассказывается о принципах работы с воспитанниками с нарушениями в развитии.

Курохтина, Л. В. Развитие графомоторных навыков у младших школьников со сложной структурой дефекта / Л. В. Курохтина // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 82–86. – Текст : непосредственный.

В статье представлены направления работы по развитию графомоторных навыков у младших школьников со сложной структурой дефекта, описаны упражнения на формирование ощущений, моторики и подготовку руки к письму.

Переверзева, М. В. Изучение процессов формирования навыков самообслуживания у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Переверзева // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 21–29.

В статье представлены результаты изучения состояния навыков самообслуживания у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития, полученные с использованием метода систематизированного наблюдения, представлена рабочая типология указанной категории детей, построенная на основе количественной оценки уровня сформированности навыков самообслуживания.

Петрова, С. А. «Личный букварь» как метод обучения грамоте детей с ТМНР / С. А. Петрова // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 70–73. – Текст : непосредственный.

В статье представлена методика обучения грамоте детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития с использованием «личного букваря». Рассказывается о коррекционно-образовательной работе с данной категорией дошкольников в рамках надомного обучения.

Смолиговец, Я. С. Играем с падежами: занятие по формированию падежных конструкций для детей 5–6 лет с ТНР / Я. С. Смолиговец // Логопед. – 2019. – № 4. – С. 32–37. – Текст : непосредственный.

Представлен конспект занятия по формированию падежных конструкций для старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи, в ходе которого отрабатывается навык по использованию винительного падежа.

Солина, В. Ф. Наша жизнь – милосердие: направления работы с детьми с ТМНР [Текст] / В. Ф. Солина // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 102–105.

В статье представлена характеристика детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития, приведены направления педагогической работы с этой категорией воспитанников.

Шон, С. А. Групповые занятия прыжками на батуте: практическая осуществимость, реализация и результаты / С. А. Шон, К. Эйнк, А. Валдез [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – Т. 17. – № 2 (63). – С. 58–86. – Текст : непосредственный.

В статье описаны два исследования, разработанные для изучения результатов и практической применимости групповых занятий прыжками на батуте детей с аутизмом и/или нарушением обработки сенсорной информации.

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет