↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей с задержкой психического развития

2018 год

Андреева, Е. И. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов в вопросах формирования коммуникативной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Е. И. Андреева // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 73–77.

Представлена предлагаемая автором система работы с педагогами по формированию коммуникативной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Описываются особенности сопровождения профессионального развития воспитателей конкретной дошкольной образовательной организации и повышения квалификации педагогов дошкольного образования.

Китаева, А. С. Влияние специфики семейного воспитания на развитие ЗПР у детей дошкольного возраста [Текст] / А. С. Китаева // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III Международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 140–142.

Автор статьи подчёркивает значимость семейного воспитания детей с задержкой психического развития, рассматривает взаимосвязи различных аспектов семейного воспитания и различных проявлений ЗПР.

Медникова, Л. С. Особенности пространственно-временной организации двигательной активности детей раннего возраста, перенёсших перинатальное поражение центральной нервной системы [Текст] / Л. С. Медникова // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 3–12.

В статье представлены результаты экспериментального изучения двигательной ритмичности детей раннего возраста, перенёсших перинатальное поражение центральной нервной системы. Раскрывается роль двигательной активности в развитии детей, описаны отклонения в формировании двигательной ритмичности как формы пространственно-временной организации движений и действий детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации и в семье: стойкое отставание различной степени выраженности в становлении ритмической организации движений, «застревание» детей на более ранних формах ритмических проявлений.

Фонд СГПИ

Павлова, А. С. Возможности художественного направления дополнительного образования в системе психологического сопровождения детей с задержкой психического развития [Текст] / А. С. Павлова // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 47–54.

Представлена модель дифференцированного психологического сопровождения и формирования личности младших школьников с задержкой психического развития в условиях дополнительного образования художественного направления. Автором описываются процедуры и результаты констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, свидетельствующие о значительных возможностях коррекционно-развивающей работы, осуществляемой психологом в условиях данной формы образования.

Фатихова, Л. Формирование безопасного поведения у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Л. Фатихова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 4. – С. 49–57.

Статья посвящена проблеме изучения и формирования безопасного поведения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР). Представлен диагностический инструментарий для выявления у них уровня сформированности представлений об опасных ситуациях, способности придерживаться правил безопасного поведения. Описаны некоторые особенности коррекционно-развивающей работы по формированию у детей с ЗПР безопасного поведения.

Фонд СГПИ

Шашкина, Г. Р. Коррекционная ритмика для дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Г. Р. Шашкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 3. – С. 48–53.

Рассмотрены психологические особенности дошкольников с ЗПР, представлены средства коррекционной ритмики данной категории детей, проанализированы структура занятий по коррекционной ритмике, их содержание и технологии проведения.


 

 

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет