↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение слепых и слабовидящих детей

2018 год

 

Ананьев, В. Л. Социальные проблемы занятости инвалидов по зрению (социологический анализ) [Текст] / В. Л. Ананьев // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 3–15.

На основе данных социологических исследований анализируются социальные проблемы занятости инвалидов по зрению в Республике Беларусь. Рассматриваются правовые, материально-экономические, организационные и социально-психологические проблемы, вопросы совершенствования государственной политики в сфере занятости инвалидов.

Воробьёв, С. А. Совершенствование комплексного контроля подготовленности спортсменов высокого класса в спорте слепых [Текст] / С. А. Воробьёв, А. А. Баряев // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 3. – С. 4–5.

Показаны особенности применения комплексного контроля в системе спортивной подготовки в спорте слепых. Результаты проводимых исследований повлияли на формирование схемы планирования процесса подготовки спортсменов паралимпийской сборной команды России, учитывающей цикл подготовки и индивидуальные особенности спортсменов.

Фонд СГПИ

Галенко, К. Е. Роль дидактической игры в образовательном процессе детей дошкольного возраста с нарушением зрения [Текст] / К. Е. Галенко, О. Д. Саьникова // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 76–79.

В статье раскрывается роль дидактической игры в развитии дошкольника, а также особенности использования дидактических игр в образовательном процессе детей дошкольного возраста с нарушением зрительного анализатора.

Голуб, Я. В. Психофизиологические аспекты формирования стандартов спортивной подготовки в спорте слепых [Текст] / Я. В. Голуб, С. А. Воробьёв, А. А. Баряев [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 3. – С. 25–28.

В статье представлены результаты проведённого сопоставительного анализа стандартов спортивной подготовки здоровых спортсменов и в спорте слепых, выявлены значимые различия нормативов в сложно-координационных видах спорта. Данные различия обусловлены сопоставимым ухудшением психофизиологических показателей, характеризующих сложно-координационную двигательную деятельность.

Фонд СГПИ

Дьяконов, М. В. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста с патологией зрения с использованием адаптированной программы по физической культуре [Текст] / М. В. Дьяконов, В. Г. Чернозёмов, И. А. Варенцова [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 2. – С. 30–32.

В статье рассматривается влияние адаптивного физического воспитания на развитие координационных способностей, обучающихся младшего школьного возраста с нарушением зрения с использованием средств скандинавской ходьбы.

Фонд СГПИ

Мёдова, Н. А. Формирование артикуляционных позиций у слепых детей [Текст] / Н. А. Мёдова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 27–34.

В статье сделан акцент на проблему несформированности мышц артикуляционного аппарата и сложности в операции подражания на этапе становления звукопроизносительного навыка. Автором предложены доступные приёмы работы с детьми в данном направлении.

Фонд СГПИ

Пальтов, А. Е. Ассистивные технологии как средство физической активности лиц с нарушениями зрения [Текст] / А. Е. Пальтов // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 41–48.

Представлены особенности применения ассистивных технологий, обеспечивающих развитие физической активности лиц с нарушениями зрения. Даётся оценка возможностей технологий, предназначенных для передвижения в пространстве слепых и слепоглухих.

Фонд СГПИ

Халикова, И. И. Специфические особенности годового планирования подготовки в плавании спорта слепых [Текст] / И. И. Халикова, И. В. Клешнев, Д. М. Халиков // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 2. – С. 20–21.

В статье рассматриваются особенности годового планирования спортсменов-пловцов с нарушением зрения. Выявлены основные отличия в подготовке спортсменов-пловцов с нарушением зрения.

Фонд СГПИ

Халикова, И. И. Специфические особенности годового планирования подготовки в плавании спорта слепых [Текст] / И. И. Халикова, Д. М. Халиков, И. В. Клешнев [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 3. – С. 13–15.

В статье рассматриваются особенности годового планирования спортсменов-пловцов с нарушением зрения. Определена структура годового планирования в подготовке спортсменов, имеющих нарушения зрения. Выявлены основные отличия в подготовке спортсменов-инвалидов с нарушением зрения.

Фонд СГПИ

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет