Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

2017 год

 

Барабаш, О. А. Использование физических упражнений и подвижных игр в различных формах летнего отдыха и оздоровления воспитанников коррекционных учреждений Приморского края [Текст] / О. А. Барабаш, И. И. Васянина, Е. В. Бик // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 8. – С. 43–49.

Представлена информация об организации летнего отдыха и оздоровления воспитанников коррекционных учреждений Приморского края в 2017 году. Дано описание подвижных игр и упражнений, применяемых в ходе летней физкультурно-оздоровительной работы. Представлен конспект занятия для детей с лёгкой умственной отсталостью, имеющих нарушения осанки и сколиотическую болезнь.

Инденбаум, Е. Л. Проблемы оценки личностных результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и возможные подходы к их решению [Текст] : сообщение 1 / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар, И. О. Позднякова [и др.] // Дефектология. – 2017. – № 6. – С. 10–21.

Рассмотрены конкретные проблемы оценки личностных результатов образования обучающихся с ОВЗ и возможные подходы к их решению в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Предлагается перечень оценочных шкал, соотнесённых с формулировками ФГОС и включающих конкретные разноуровневые индикаторы для оценивания.

Кондратьева, С. Ю. Коррекционно-развивающая работа по профилактике дискалькулии у дошкольников и младших школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / С. Ю. Кондратьева // Дефектология. – 2017. – № 6. – С. 26–38.

Рассматривается проблема диагностики и профилактики дискалькулии у детей с ограниченными возможностями здоровья; предлагается новый взгляд на определение понятия «дискалькулия»; описываются этапы методики исследования, направленной на выявление предрасположенности к дискалькулии у детей с ОВЗ; определяется проблема необходимости создания непрерывной модели коррекционно-развивающей работы по профилактике дискалькулии в системе формирования культуры познания математики у детей с ОВЗ.

Коробейников, И. А. Профессиональная самореализация молодых людей с инвалидностью: проблемы и перспективы решения [Текст] / И. А. Коробейников, Е. Л. Ворошилова // Дефектология. –2017. – № 6. – С. 49–55.

В статье обсуждаются различные аспекты проблемы профессиональной самореализации, приводится характеристика определяющих её субъективных и объективных факторов. Характеризуется готовность к профессиональной деятельности на уровне метапредметных компетенций, базирующихся на личностных приобретениях человека в процессе онтогенетической социализации. Описывается специфика трудностей профессиональной самореализации молодых людей с инвалидностью, их вероятные причины и возможные пути их преодоления.

Старобина, Е. М. Профотбор в ходе профориентации инвалидов в системе социальной защиты [Текст] / Е. М. Старобина, Е. О. Гордиевская, И. Е. Кузьмина [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 8. – С. 4–9.

Представлены модели профотбора в процессе осуществления профориентации на базе профессиональных образовательных учреждений системы социальной защиты Санкт-Петербурга.

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых