↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей с умственной отсталостью

2018 год

 

Барабаш, О. А. Комплексная система оценки личностных и предметных результатов в логике ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] : часть 2 / О. А. Барабаш // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 2. – С. 6–9.

Автором предложена методика оценки личностных и предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью по предмету «Физическая культура», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Фонд СГПИ

Барабаш, О. А. Система оценки учебных достижений в логике ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] : часть 1 / О. А. Барабаш // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 1. – С. 6–8.

Статья носит теоретический характер. Представлены новые подходы к оценке образовательных результатов обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости в соответствии с требованиями ФГОС.

Фонд СГПИ

Горяинова, И. А. Особенности оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта [Текст] / И. А. Горяинова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 97–101.

Статья посвящена проблеме нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта, а именно оптической дисграфии. В ней рассматриваются особенности оптической дисграфии, виды дисграфических ошибок. Также представлена сравнительная характеристика особенностей оптической дисграфии у детей с нормальным психофизиологическим развитием и у детей с нарушением интеллекта.

Фонд СГПИ

Евсеев, С. П. Развитие игровых спортивных дисциплин спорта лиц с интеллектуальными нарушениями [Текст] / С. П. Евсеев, Н. Н. Аксенова // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 1. – С. 4–5.

Представлены результаты анализа Федерального статистического наблюдения, демонстрирующие развитие адаптивного спорта в Российской Федерации.

Фонд СГПИ

Евтушенко, А. И. Роль занятий современными бальными танцами в эстетическом развитии детей с лёгкими и умеренными интеллектуальными нарушениями [Текст] / А. И. Евтушенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 67–73.

Представлены возможности использования занятий современными бальными танцами в эстетическом развитии и преодолении нарушенных психических и физических функций, характерных для детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью. Автором обобщён и систематизирован практический опыт разработки содержания дополнительной адаптированной образовательной программы по начальному обучению современным бальным танцам умственно отсталых детей.

Фонд СГПИ

Ковалец, И. В. Изучение основ эмоциональной безопасности у младших школьников с нарушением интеллекта (с лёгкой умственной отсталостью) [Текст] / И. В. Ковалец, Н. И. Акопян // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 55–64.

Статья подготовлена на основе материалов экспериментального изучения основ эмоциональной безопасности у младших школьников с нарушением интеллекта. Выявлены особенности изучавшихся характеристик эмоциональной сферы младших школьников с лёгкой умственной отсталостью, уровни сформированности у них основ эмоциональной безопасности, проанализирован опыт педагогической деятельности с учащимися данной категории по рассматриваемому направлению.

Коробейников, И. А. Мониторинг жизненной компетенции обучающихся с легкой умственной отсталостью: проблемные аспекты и пути решения [Текст] / И. А. Коробейников, Е. Л. Инденбаум // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 13–21.

В статье на основе анализа одного из личностных результатов, заложенных в Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предлагается подход к оцениванию уровня его достижения с помощью дескрипторов психосоциальной адаптации младших школьников, раскрываемый через сферу их жизненной компетенции.

Фонд СГПИ

Краузе, Е. Н. Формирование временных отношений в письменной речи старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Е. Н. Краузе // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 51–57.

Описана система работы по формированию временных отношений в письменной речи старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью, приводятся данные оценки результативности проведённой работы.

Лисовская, Т. В. Интерактивный учебник по математике для старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью как средство их профессиональной ориентации [Текст] / Т. В. Лисовская, М. Е. Скивицкая // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 44–50.

Представлен новый тип современного дидактического средства обучения – учебник по математике XI класса для учащихся с интеллектуальной недостаточностью с использованием информационно-коммуникативных технологий – дополненная реальность, которая расширяет представления учащихся о профессиях.

Лифанова, Т. М. Разработка критериальной оценки усвоения умственно отсталыми учащимися АООП по географии в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 24–31.

В статье представлены теоретическое обоснование, а также разработка и внедрение в практику коррекционной системы работы, включающей создание специальных педагогических условий для осуществления дифференцированного подхода на уроках географии в соответствии с требованиями адаптированной основной образовательной программы.

Фонд СГПИ

Мазитова, М. В. Учёт природных факторов Приморского края при оздоровлении детей с лёгкой умственной отсталостью в летний период [Текст] / М. В. Мазитова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 3. – С. 11–14.

Представлены особенности погодного комплекса морского побережья Приморского края, использование оздоровительных сил природы в сочетании с физическими упражнениями и их влияние на психофизическое состояние детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста в летний период.

Ревякина, Е. Опыт работы учителя географии специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида [Текст] / Е. Ревякина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 76–81.

Представлены особенности работы учителя географии специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Автором сделан акцент на личностно-ориентированный подход в коррекционно-развивающем обучении, поэтапном формировании умственных действий у обучающихся традиционными и нетрадиционными приёмами, методами, средствами обучения.

Фонд СГПИ

Стебляк, Е. А. Представления умственно отсталых подростков-старшеклассников о проблемах жизненного пути [Текст] / Е. А. Стебляк // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 30–38.

В статье рассматривается структура и содержание представлений умственно отсталых старшеклассников о проблемах окончания школы и взросления. Выявляются идеи ядерной и периферийной зон представлений, ключевые характеристики жизненных этапов. Предлагается использовать данные при разработке содержания дискурса взросления, направленного на формирование биографических представлений и соответствующих социальных компетенций.

Фонд СГПИ

Стребелева, Е. А. Поиск педагогических оснований для индивидуализации обучения первоклассников с выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренная и тяжёлая умственная отсталость) [Текст] / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 65–75.

Представлены результаты разработки методики изучения особенностей познавательной деятельности первоклассников с выраженными интеллектуальными нарушениями. Дано подробное описание заданий по предметным областям образования, перечень оборудования, инструкции для учителя, критерии оценки выполнения заданий.

Титова, О. В. Подготовка подростков с интеллектуальными нарушениями к участию в конкурсах профессионального мастерства на базе общеобразовательной организации [Текст] / О. В. Титова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 5–10.

Статья посвящена социализации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество. Авторами представлены этапы подготовки к участию в чемпионатах профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkillsRussia на уроках технологии для лиц с интеллектуальными нарушениями в рамках дополнительного образования.

Фонд СГПИ

Фомина, О. В. Измерительная деятельность как основа профессионально-трудовой подготовки учащихся с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) [Текст] / О. В. Фомина // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 58–66.

В статье раскрываются особенности профессионально-трудового обучения учащихся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью). Рассматривается система профессионально-трудового обучения учащихся в Республике Беларусь с акцентом на производственное обучение. Показана роль измерительной деятельности, в частности, измерения времени для успешного осуществления трудовой деятельности и самостоятельной жизни выпускников. Описываются особенности представлений о времени, умения ориентироваться во времени, выявленные в ходе экспериментального исследования с учащимися вспомогательных школ-интернатов и учреждений профессионально-технического образования.

Фонд СГПИ

Чемезов, Г. Ф. Национальные игры на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] / Г. Ф. Чемезов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 1. – С. 41–45.

Раскрыты приёмы адаптивной физической культуры при работе с детьми с умеренной умственной отсталостью, составленные на основе коллекции национальных игр Республики Саха (Якутия).

Чернова, И. М. «Математические представления». Программа учебного предмета для IIV классов, вариант 2 [Текст] / И. М. Чернова, С. В. Малашкина, Е. В. Клевцова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 3. – С. 39–47.

Представлены разработки учебных программ обучения в начальных классах детей с умеренной степенью умственной отсталости по учебному предмету «Математические представления».

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет