↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей со сложными дефектами развития

2018 год

 

Варданян, Л. Выход в большой мир есть [Текст] / Л. Варданян // Ставропольская правда. – 2018. – 20 марта. – С. 3.

В г. Кисловодске Ставропольского края стартовал интересный проект – «Мамина школа», направленный на обучение молодых педагогов взаимодействию со слепоглухими детьми, а родителей – пониманию своих малышей. В течение недели на одной площадке с десятью семьями работали региональные специалисты – дефектологи, психологи, родители, студенты-волонтёры Ставропольского государственного педагогического института. Проект «Мамина школа» предоставил возможность оценить особенности развития каждого ребёнка командой разных специалистов и подобрать комплексный и системный подход в работе с ним, определить направления коррекционной работы; обучить родителей компетенциям, необходимым для развития у ребёнка коммуникационных и бытовых навыков, проявления самостоятельности.

Головина, Г. А. Формирование жизненных и трудовых компетенций обучающихся с множественными нарушениями развития в условиях колледжа [Текст] / Г. А. Головина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 1. – С. 20–27.

Представлен опыт профессиональной подготовки и формирования жизненных и трудовых компетенций у обучающихся с множественными нарушениями развития на базе колледжа, описана концепция психолого-педагогического сопровождения формирования трудовых компетенций.

Кабушко, А. Ю. Развитие словарного запаса как условие формирования устной речи у детей с бисенсорными нарушениями [Текст] / А. Ю. Кабушко, А. В. Клышевич // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 91–96.

Статья посвящена одной из актуальных проблем коррекционной педагогики – изучению словарного запаса детей с бисенсорными нарушениями. Автором рассмотрены методика и результаты обследования словарного запаса у детей с одновременными нарушениями слуха и зрения, а также особенности индивидуальной коррекционной работы.

Фонд СГПИ

Меднова, М. Е. Изучение звукопроизносительной стороны речи младших школьников со сложным дефектом [Текст] / М. Е. Меднова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 84–90.

Представлены результаты исследования коммуникативной сферы детей со сложной структурой дефекта, направленного на выявление взаимосвязи коммуникативных особенностей и звукопроизношения у детей младшего школьного возраста.

Фонд СГПИ

Мурашова, И. Проблема постановки логопедических заключений у дошкольников с ОВЗ с вторичными тяжёлыми нарушениями речи [Текст] / И. Мурашова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 6. – С. 67–73.

В статье описаны характерные особенности речевых нарушений детей с ОВЗ при разном психическом статусе. Рассмотрена проблема поставки логопедических заключений у дошкольников, имеющих тяжёлые нарушения речи в качестве вторичного дефекта при задержке психического развития и лёгкой умственной отсталости. Приведены варианты логопедических заключений у данных категорий дошкольников.

Фонд СГПИ

Надточий, А. П. Особенности интонационной выразительности речи у детей младшего школьного возраста со сложным дефектом [Текст] / А. П. Надточий // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 40–49.

Статья посвящена особенностям выразительности речи у детей младшего школьного возраста со сложным дефектом. Автором представлены результаты экспериментального исследования особенностей интонационной выразительности речи у детей обозначенной категории.

Фонд СГПИ

Переверзева, М. В. О влиянии специального обучения на формирование навыков самообслуживания у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Переверзева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 61–68.

Описан педагогический опыт, раскрывающий особые процедуры диагностики и приёмы работы над навыками обслуживания у детей с множественными нарушениями развития. Представлена методика педагогической диагностики «Метод систематизированного наблюдения» для оценки уровня сформированности навыков самообслуживания у рассматриваемой категории детей.

Фонд СГПИ

Сатари, В. В. Из опыта работы по использованию альтернативных средств коммуникации в образовательном учреждении для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР) [Текст] / В. В. Сатари // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 64–67.

В статье освещается опыт работы по использованию альтернативных средств коммуникации для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. В качестве методов альтернативной коммуникации специалистами данного образовательного учреждения используется программа МАКАТОН и визуальные карточки PECS.

Фонд СГПИ

Фёдорова, С. А. Социокультурная реабилитация и социально-бытовая адаптация детей, обучающихся на дому, на базе школы-интерната [Текст] / С. А. Фёдорова, О. В. Ращупкина, М. В. Абрамова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 79–86.

В статье освещаются вопросы социальной адаптации и социокультурной реабилитации детей-инвалидов, обучающихся на дому; методы и формы работы с детьми данной категории на базе школы-интерната.

Фонд СГПИ

Чебарыкова, С. В. Обучение навыкам самостоятельного проживания подростков и молодёжи с тяжёлыми нарушениями развития [Текст] / С. В. Чебарыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 1. – С. 28–34.

Представлен опыт обучения навыкам самостоятельного проживания подростков и молодёжи с тяжёлыми нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Программы обучения разработаны специалистами Хабаровского краевого центра помощи детям с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Чернышкова, Е. В. Примерное содержание музыкально-ритмических занятий 2 класса для глухих обучающихся (вариант 1.3) [Текст] / Е. В. Чернышкова, И. В. Евтушенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 22–49.

Представлено примерное содержание музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушение слуха и умственную отсталость одновременно, разработанное и апробированное в Волгоградской школе для глухих детей.

Фонд СГПИ

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет