↓ Последние новости ↓


Краевые соревнования по дуатлону в г. Ставрополе   11 декабря 2021 года в...
Мастер-класс по изготовлению куклы из ткани «Кукла-колокольчик»   Сейч...
«Топонимы – знакомые незнакомцы»   Каждый человек постоянно встречается с...
Маяковка подвела итоги краевого лонгмоба «Я читаю Достоевского»!   В го...
Учимся создавать доступную среду   "Учимся создавать доступную среду" -...
Брайлевский транслятор: что это такое и как с ним «подружиться»?   Ответ ...

Система инклюзивного образования

2015 год

 

 

Алексеев, Ю. Инклюзия для галочки [Текст] / Ю. Алексеев // Социальная защита. – 2015. – № 10. – С. 24–27.

Чиновники рапортуют, что уже тысячи российских школ работают в режиме инклюзии. На самом же деле для совместного обучения детей-инвалидов и здоровых детей не создано элементарных условий. До сих пор нет ни необходимого количества специально обученных педагогов, ни методик, ни зачастую даже технических приспособлений, которые позволили бы эффективно обучать таких детей в общеобразовательных школах. Об этом говорят специалисты и представители Общественного народного фронта, объявившие всероссийскую проверку доступности учебных заведений для инвалидов и людей с ОВЗ.

Ахметзянова, А. И. Кластерная модель развития инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в федеральном университете [Текст] / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева, И. А. Нигматуллина [и др.] // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 32–39.

В статье рассматривается эффективность внедрения кластерной модели сопровождения обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в федеральном университете. Уточняется, что в основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию. Сделан вывод о том, что реализация кластерной модели развития инклюзивного образования в вузе позволит организовать процесс обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, использовать все преимущества кластера как организационной формы объединения усилий заинтересованных сторон в целях развития системы профессионального образования инвалидов.

Гаранина, Л. А. Готовность образовательной среды к инклюзии и региональный опыт проектирования дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических работников «Практика инклюзивного образования» [Текст] : сообщение 1 / Л. А. Гаранина, Е. Н. Российская, Т. Г. Зубарева [и др.] // Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 3–12.

Описаны результаты мониторинга готовности образовательной среды Курской области к инклюзии. Представлены ресурсы дальнейшего развития системы специального образования региона, создания эффективных региональных моделей образования и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве.

Ивойлова, И. Класс коррекции [Текст] / И. Ивойлова // Российская газета. – 2015. – 22 дек. – С. 13.

Сегодня в инклюзивных классах учится почти 160 тысяч детей. А всего в России примерно полмиллиона детей с ограниченными возможностями здоровья. Почему малыши с аутизмом не смотрят в глаза учителю? Может ли ученик с синдромом Дауна сдать английский язык на «пятёрку»? Нужны ли в школах врачи-психиатры? Об этом и многом другом рассказывается в статье.

Садовски, М. В. Инклюзивное образование как реализация права в условиях общеобразовательных учреждений [Текст] / М. В. Садовски, Н. А. Терентюк // Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 75–81.

Рассмотрены особенности законодательного закрепления инклюзивного подхода в образовании. Сделан вывод о том, что в отсутствие точного правового регулирования прав и обязанностей участников инклюзивного процесса, договор между родителями лиц с ОВЗ и общеобразовательными учреждениями является единственным нормативным документом, который наиболее полно регламентирует их взаимоотношения.

Чичина, Е. П. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с кохлеарным имплантом в условиях инклюзии [Текст] / Е. П. Чичина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 74–78.

Раскрывается вопрос о необходимости создания специальных условий детям с нарушением слуха после кохлеарной имплантации, поступивших учиться в общеобразовательное учреждение, а также предлагаются рекомендации по их организации.

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет