↓ Последние новости ↓


Краевые соревнования по дуатлону в г. Ставрополе   11 декабря 2021 года в...
Мастер-класс по изготовлению куклы из ткани «Кукла-колокольчик»   Сейч...
«Топонимы – знакомые незнакомцы»   Каждый человек постоянно встречается с...
Маяковка подвела итоги краевого лонгмоба «Я читаю Достоевского»!   В го...
Учимся создавать доступную среду   "Учимся создавать доступную среду" -...
Брайлевский транслятор: что это такое и как с ним «подружиться»?   Ответ ...

Система инклюзивного образования

2013 год

 

 

Брежицкая, Е. Потому что живу [Текст] : в Приэльбрусье реализуют необычную программу реабилитации детей-инвалидов / Е. Брежицкая // Российская газета. – 2013. – № 287. – С. 19. 

Проект инклюзивного творческого образования для детей-инвалидов «Особый ребёнок» в городе Тырныаузе (Кабардино-Балкария) имеет статус федеральной экспериментальной площадки. Это единственный подобный проект в СКФО. Его уникальность в том, что уверенность в собственных силах и возможность жить полной жизнью в обществе обретают не только дети с ограниченными возможностями, но и их родители.

Гамаюнова, А. Н. Основные направления психолого-педагогического сопровождения подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования [Текст] / А. Н. Гамаюнова, А. Е. Пискайкина // Специальное образование. – 2013. – № 4. – С. 20–27. 

Рассмотрены перспективные направления психолого-педагогического сопровождения подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, показано значение данных методов в развитии и социализации ребёнка в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями.

Дрягина, И. С. Создание профессионального педагогического сообщества как основной ресурс развития инклюзивного образования [Текст] / И. С. Дрягина // Дефектология. – 2013. – № 1. – С. 68–74. 

По результатам научных исследований, большинство учителей общеобразовательных школ испытывают трудности  в организации коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Недостаточная профессиональная подготовка педагогов указывает на необходимость повышения уровня их профессиональной компетентности в области коррекционной педагогики, специальной психологии, в понимании и реализации подходов к индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями.  Автор описывает модели повышения профессиональной компетентности, учитывающие образовательные условия, в которых работает педагог.

Калабина, Л. А. Музыкальные занятия с детьми после кохлеарной имплантации в группах комбинированной направленности [Текст] / Л. А. Калабина, С. А. Козачук // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 8. – С. 45–54. 

Статья представляет опыт проведения музыкальных занятий в детском саду комбинированного вида № 2635 г. Москвы.

Кохановская, М. И. Реализация принципов инклюзивного образования в ВУЗе: создание условий для эффективного внедрения [Текст] / М. И. Кохановская // Теория и практика Тифло-IT : сб. статей / Нижегородский гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» ; сост. М. А. Рощина. – Нижний Новгород : Пламя, 2013. – С. 87–89. 

Представлен проект эффективной реализации принципов инклюзивного образования в вузе – создание благоприятной атмосферы через информирование и просвещение, повышение квалификации преподавателей, формирование команды волонтёров, активное вовлечение студентов с ОВЗ в жизнь университета и развитие их системной поддержки. 

Новак, А. На инклюзивном образовании не надо экономить [Текст] / А. Новак // Русский инвалид. – 2013. – № 5. – С. 6. 

О проблемах внедрения инклюзивного образования в германских школах и путях их решения

Разакова, Т. «Мир вокруг нас»: духовно нравственное воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья / Т. Разакова // Коррекционно-развивающее образование. – 2013. – № 4. – С. 30–34. 

Свою модель организации инклюзивных форм обучения представил Центр социального обслуживания населения «Импульс» Ханты–Мансийского автономного округа, которая включает комплекс программных мероприятий, направленных на формирование нравственных ценностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Роснач, Д. Ю. Как мы ходили в поход: развитие самостоятельности и активности глухих детей в условиях инклюзивного обучения [Текст] / Д. Ю. Роснач, Т. А. Соловьёва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 5. – С. 28–32. 

Ведущим направлением в коррекционной работе с интегративными детьми, имеющими нарушения слуха, является развитие самостоятельной инициативной речи ребёнка. Конспект занятия сурдопедагога по теме «Как мы ходили в поход» описывает поэтапное формирование способностей к продуктивному поведению и речи в сложных житейских и коммуникативных ситуациях.

Савина, А. Инклюзивное и начальное образование в Польше: особенности подготовки учителей / А. Савина // Коррекционно-развивающее образование. – 2013. – № 1. – С. 34–45. 

Идеи инклюзивного образования активно воплощаются в жизнь массовыми школами Польши. В статье описаны особенности профессиональной подготовки учителей, их умения работать с детьми особой категории.

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет