↓ Последние новости ↓


Краевые соревнования по дуатлону в г. Ставрополе   11 декабря 2021 года в...
Мастер-класс по изготовлению куклы из ткани «Кукла-колокольчик»   Сейч...
«Топонимы – знакомые незнакомцы»   Каждый человек постоянно встречается с...
Маяковка подвела итоги краевого лонгмоба «Я читаю Достоевского»!   В го...
Учимся создавать доступную среду   "Учимся создавать доступную среду" -...
Брайлевский транслятор: что это такое и как с ним «подружиться»?   Ответ ...

Система инклюзивного образования

2012 год

 

 

Абдалова, О. И. Применение Интернет-ресурсов в дистанционном обучении [Текст] / О. И. Абдалова, А. В. Гураков, С. В. Сметанин // Открытое и дистанционное образование. – 2012. – № 3. – С. 14–17. 

Рассматриваются формы и методы обучения студентов с использованием дистанционных образовательных технологий. Обобщается опыт разработки и сопровождения интернет-курсов. Делаются выводы о перспективах дистанционного обучения на основе передовых компьютерных технологий.

Андреева, А. К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду [Текст] / А. Андреева, А. Тахаува // Дошкольное воспитание. 2012. – № 6. – С. 51–52. 

Представлен опыт инклюзивного воспитания и обучения детей с синдромом Дауна в одном из детских садов комбинированного вида Республики Татарстан. 

Фонд СГПИ

Баева, Н. В. Инновационные методы обучения студентов-инвалидов по слуху в медицинском колледже [Текст] / Н. В. Баева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 48–51. 

О реализации программы инклюзивного образования Пензинского базового медицинского колледжа, где ведётся обучение медицинским специальностям инвалидов по слуху.

Безменов, А. А. Технология определения логики построения учебного материала для дистанционного обучения на основе графовой модели [Текст] / А. А. Безменов // Открытое и дистанционное образование. – 2012. – № 3. – С. 24

Предложена характеристика одной из форм организации процесса дистанционного обучения – прогаммированному обучению. Более подробно рассматривается система проектирования учебного материала для дистанционного обучения физике в виде матричной модели и графов учебной информации. Данная модель позволяет структурировать содержание учебного материала, наглядно представить логику изложения темы, расположить учебный материал в той последовательности, которая следует из системы логических связей между основными её понятиями.

Вовенко, К. Б. Из опыта работы московских школ по реализации первого варианта Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушением слуха [Текст] / К. Б. Вовенко, Н. С. Отдельнова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 3–7. 

О внедрении инклюзивного образования детей с нарушением слуха в школах города Москвы.

Голоскокова, Л. И. Обучение слепого ребёнка в общеобразовательной школе [Текст] / Л. И. Голоскокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 6. – С. 41–46. 

Автор анализирует условия, необходимые для продуктивной инклюзии ребёнка с нарушением зрения в массовую школу. Акцент делается на необходимости психологической подготовки самого ребёнка и его близких, а также педагогических кадров и учеников без нарушения зрения.

Денисова, О. А. Стратегия и тактики подготовки педагогов инклюзивного образования [Текст] / О. А. Денисова // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 81–89. 

Сегодня особую актуальность приобретает вопрос о подготовке специалистов для инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, определяются основные логические ориентиры её стратегии и тактики. Авторы представляют инновационную модель подготовки субъектов Российской Федерации к инклюзивному образованию, раскрывают её многоуровневые характеристики и диверсификационные возможности.

Капранов, В. К. Повышение доступности качественного образования через сетевое взаимодействие школьных библиотек [Текст] / В. К. Капранов // Открытое и дистанционное образование. – 2012. – № 3. – С. 28–32.

Рассматриваются вопросы развития школьной библиотеки в системе модернизации школьного образования, приведены некоторые формы современного функционирования школьных библиотек на основе их сетевого взаимодействия.

Косарева, У. В. Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Самарской области: направления и перспективы развития [Текст] / У. В. Косарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 6. – С. 5–7.

В статье анализируются задачи, стоящие перед системой специального образования Самарской области. Основное внимание уделяется роли службы ранней помощи и инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Лазарева, О. Об успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Лазарева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 9. – С. 47–50. 

Представлена пошаговая модель инклюзивного маршрута детей, реализуемая на базе одного из детских садов г. Москвы. 

Фонд СГПИ

Лемуткина, М. Инклюзив пойдёт на принцип : российские университеты готовятся принять инвалидов [Текст] / М. Лемуткина // Московский комсомолец. – 2012. – 19 нояб. – С. 7. 

О проблемах доступности высших учебных заведений для инвалидов различных категорий.

Малофеев, Н. Н. Похвальное слово инклюзии, или речь в защиту самого себя [Текст] / Н. Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 1. – С. 3–15. 

Автор высказывает свое мнение о процессе модернизации системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемой в России, рассматривает зарубежные модели инклюзии, сравнивая их с российской.

Матасов, Ю. Т. Тьюторское сопровождение в структуре инклюзивного образования [Текст] / Ю. Т. Матасов, А. А. Богданова // Специальное образование. – 2012. – № 3. – С. 64–72. 

Описываются возможности тьюторского сопровождения в реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, даётся характеристика основных направлений и моделей тьюторского сопровождения учащихся. 

Миронова, С. Дифференцированная подготовка специалистов для инклюзивного образования [Текст] / С. Миронова, О. Коган, Н. Коваль // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 3. – С. 52–55. 

В статье представлен опыт украинских педагогов по разработке новых подходов к созданию учебных программ для дифференцированной профессиональной подготовки психолого-педагогического персонала к реализации инклюзивного образования.

Науменко, Ю. Содержание Программы коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы [Текст] / Ю. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 3. – С. 3–12. 

Дана характеристика Программы коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы, которую должны иметь все общеобразовательные учреждения при наличии в них детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особенная школа [Текст] // Российская газета. – 2012. – № 258. – С. 13. 

О внедрении инклюзивного образования в школах Ставропольского края на примере СОШ № 14 г. Пятигорска.

Панчихина, О. Инклюзивное образование: версия 2012–13 [Текст] / О. Панчихина // Вопросы социального обеспечения. – 2012. – № 17. – С. 4142.  

О реализации инклюзивной практики в школах г. Москвы, а также истории детей, обучающихся в инклюзивных классах.

Пономаренко, Г. М. Применение некоторых форм интегрированного обучения детей с ОВЗ в сельской общеобразовательной школе [Текст] / Г. М. Пономаренко, С. Ю. Большиченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 7. – С. 40–43. 

Рассматриваются вопросы организации обучения детей с задержкой психического развития и с психическим недоразвитием в среде нормально развивающихся сверстников в условиях Свободинской средней общеобразовательной школы.

Репринцева, Е. А. Проблемы и перспективы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы [Текст] / Е. А. Репринцева // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 8–16. 

Особое значение для современного российского образования приобретает интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство современной школы. На основе анализа первых шагов интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую школу автор описывает комплекс условий для саморазвития ребёнка, овладения им системой знаний и умений, навыков применения их на практике.

Савватеева, Т. Все вместе – в интегрированный класс [Текст] / Т. Савватеева // Надежда. – 2012. – № 5. – С. 11.    

В статье описаны акции, семинары, творческие мероприятия и мастер-классы, проведённые в 20 субъектах РФ в рамках Недели инклюзивного образования.

Савина, А. Польша: когда особые дети идут в обычный детский сад [Текст] / А. Савина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 5. – С. 114–123.   

Об организации занятий в интегрированных дошкольных учреждениях Польши.       

Фонд СГПИ

Смолин, О. Н. Эксклюзив об инклюзиве [Текст] / О. Н. Смолин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 8. – С. 3–7. 

Стенограмма выступления Первого заместителя Председателя Комитета по образованию Государственной Думы О. Н. Смолина с докладом «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества» на Парламентских слушаниях (12 апреля 2012 год).

Соловьёва, Т. А. К проблеме оценки результатов развития способности к продуктивному общению как особой образовательной потребности интегрированных учащихся с нарушением слуха [Текст] / Т. А. Соловьёва // Дефектология. – 2012. – № 5. – С. 69–76. 

В статье представлен один из возможных подходов к оценке результативности усвоения специального (коррекционного) содержания образования детьми с нарушением слуха, получающими общее начальное образование совместно со слышащими сверстниками в условиях общеобразовательной школы.

Шевелева, Д. Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями: психолого-педагогическое обоснование [Текст] / Д. Шевелева // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 4. – С. 3–12. 

Автор предлагаемой статьи рассматривает один из актуальных сегодня вопросов – обучение детей с нарушениями психофизического развития совместно со здоровыми сверстниками.

Эрц Нафтульева, Ю. М. Поведенческая программа инклюзии как способ помощи особому ребёнку [Текст] / Ю. М. Эрц Нафтульева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 5. – С. 33–38. 

Описана стратегия обучения аутичных детей, от применения которой зависит успешность их инклюзии.

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет