Обучение детей со сложными дефектами развития

2015 год

 

 

Волкова, С. В. Предпосылки фонематических расстройств у детей с органическими поражениями головного мозга различного генеза [Текст] / С. В. Волкова // Специальное образование. – 2015. – № 2. – С. 29–38.

Рассматривается оригинальный подход к изучению и преодолению фонематических нарушений у детей с органическими поражениями головного мозга, основанный на сочетании традиционного и инновационного логопедического воздействия, включающего метод аппаратной полимодальной (визуальной и вибро-тактильно-акустической) стимуляции функциональных предпосылок речевой деятельности.

Голованова, Е. Н. Организация обучения и воспитания детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в детском доме-интернате «ЮЖНОЕ БУТОВО» [Текст] / Е. Н. Голованова, И. Е. Моисеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 7. – С. 30–36.

Представлена работа психолого-педагогической службы интерната, а также досуговая и внеурочная деятельность педагогов с воспитанниками.

Каткова, И. А. Результаты экспериментального изучения педагогических условий обучения младших школьников в классах для детей со сложной структурой дефекта коррекционных образовательных организаций VIII вида (на примере изучения навыка чтения) [Текст] / И. А. Каткова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 7–12.

В статье освещается вопрос обеспечения специальных образовательных условий для детей со сложной структурой дефекта, также представлен диагностический комплекс, раскрывающий психические особенности детей обозначенной категории.

Каткова, И. А. Родительское отношение к процессу формирования навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта [Текст] / И. А. Каткова // Специальное образование. – 2015. – № 3. – С. 46–55.

Статья посвящена исследованию трудностей, с которыми сталкиваются родители ребенка со сложным дефектом при закреплении навыка чтения в условиях семейного воспитания; выявлена потребность родителей в формировании у ребенка со сложной структурой дефекта (ССД) навыка чтения; дается характеристика семей, имеющих детей со сложной структурой дефекта; выявлены особенности отношения родителей младших школьников к процессу формирования навыка чтения. Автор обосновывает необходимость организации работы с родителями по их включению в коррекционно-образовательный процесс, в частности, по формированию навыка чтения у детей с ССД, а также потребность в разработке методических рекомендаций для родителей по актуализации и закреплению в процессе семейного воспитания у детей навыков, сформированных в школе.

Лещинская, Т. Л. Механизмы социального включения детей с тяжёлыми множественными психофизическими нарушениями [Текст] / Т. Л. Лещинская // Специальное образование. – 2015. – № 2. – С. 127–137.

Обоснованы механизмы социального включения детей-инвалидов, каждый из которых подкреплён примером практической деятельности педагога.

Малкова, Т. П. К вопросу о надомном обучении детей-инвалидов по зрению с комплексными нарушениями [Текст] / Т. П. Малкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 17–20.

Представлен опыт организации коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами по зрению, имеющими комплексные нарушения в развитии, в условиях надомного обучения. Раскрыты направления коррекционной работы с детьми, формы организации работы дефектолога с родителями по их включению в процесс воспитания и обучения детей. 

Переверзева, М. В. Использование метода систематизированного наблюдения для оценки самообслуживания детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Переверзева // Специальное образование. – 2015. – № 3. – С. 67–75.

Статья адресована специалистам, работающим с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. В статье описан метод, систематизированного наблюдения, опирающийся на исследование процесса формирования навыков самообслуживания. Данный метод позволяет определять потенциальные возможности ребенка с тяжелыми нарушениями развития на первоначальном этапе обучения. В статье представлены критерии оценки, использующиеся при проведении данного обследования.

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых