↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей со сложными дефектами развития

2014 год

 

 

Авраамова, Т. В. Метод проектов как путь повышения качества социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра реабилитации [Текст] / Т. В. Авраамова, О. А. Кисель, С. Г. Малай [и др.] // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 2. – С. 45–53. 

Предлагаемая методическая разработка внеурочного проекта «Салют Победы» для обучающихся 5–11 классов с ограниченными возможностями здоровья демонстрирует возможности использования системной проектной деятельности в образовательных учреждениях. 

Фонд СГПИ

Борисова, Ю. Н. Взаимодействие с родителями в условиях лекотеки [Текст] / Ю. Н. Борисова // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 2. – С. 31–34. 

Описаны основные этапы коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития, современные методы поддержки и обучения родителей. 

Фонд СГПИ

Гагарина, А. Играем со строительным материалом [Текст] / А. Гагарина // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 75–78. 

Представлена авторская методика учителя-дефектолога Северодвинского специализированного дома ребёнка «Трансформация построек из строительного материала» в обучении конструированию детей с ограниченными возможностями с целью их умственного и речевого развития. 

Фонд СГПИ

Головчиц, Л. А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / Л. А. Головчиц, А. М. Царев // Дефектология. – 2014. – № 1. – С. 3–13. 

В условиях новой образовательной ситуации, открывающей доступ детям с тяжёлой формой инвалидности к образованию, важно создание оптимальных условий для реализации их образовательного потенциала, в связи с чем требуется определение содержания образования, условий, необходимых для его получения, и требований к результатам их обучения. Эту роль и призван выполнить Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, проект которого представлен в предлагаемой статье.

Исмаилова, И. С. Коррекционная работа по развитию связной речи у слабовидящих умственно отсталых младших школьников [Текст] / И. С. Исмаилова // Дефектология. – 2014. – № 2. – С. 70–77. 

Представлена модель коррекционной работы по развитию связной устной речи у младших школьников с комплексными нарушениями зрения и интеллекта. Раскрываются принципы, содержание и особенности реализации коррекционной работы с данной категорией детей. 

Козырева, О. А. Организационно-методические вопросы логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи [Текст] / О. А. Козырева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 1. – С. 46–47. 

Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития по формированию у них лексико-грамматических категорий и развитию связной речи имеет некоторые особенности, о них и рассказывается в статье. 

Фонд СГПИ 

Кузменкова, Л. Н. Методика знаково-графического опосредования – как средство формирования коммуникативно-языковых навыков у дошкольников со сложной структурой дефекта [Текст] / Л. Н. Кузменкова // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 16–19. 

Описана методика знаково-графического опосредования в работе с детьми, имеющими нарушения речи, являющаяся наиболее эффективной в формировании коммуникативно-языковых навыков. Методика позволяет задействовать зрительную, слуховую, двигательную память, совершенствовать мышление и речь, делать высказывания детей более логичными и последовательными, поддерживать интерес детей к активной речевой деятельности. 

Фонд СГПИ 

Курохтина, Л. В. Развитие восприятия у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями в условиях детского дома-интерната для умственно отсталых детей [Текст] / Л. В. Курохтина // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 8. – С. 2–9.

Описан опыт работы Детского дома-интерната для умственно отсталых детей (г. Москва) по развитию ощущений, зрительного и слухового восприятия у детей с множественными нарушениями развития.

Фонд СГПИ

Ростомашвили, Л. Н. Дидактические средства адаптивного физического воспитания детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 3. – С. 23–24. 

Представлены дидактические средства педагогического воздействия, используемые при обучении двигательным действиям детей со сложной структурой дефекта. 

Фонд СГПИ

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет