Обучение детей с расстройствами аутистического спектра

2015 год

 

 

Алоин, А. В. Из зарубежного опыта практической работы с подростками, страдающими расстройствами аутистического спектра [Текст] / А. В. Алоин, А. Ривлин // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 1. – С. 41–43.

Представлен возможный учебно-методический формат психолого-педагогического сопровождения подростков с расстройствами аутистического спектра с акцентом на использование средств и методов адаптивной физической культуры.

Алоин, А. В. Оценка общей моторной компетентности у подростков и молодёжи с расстройствами аутистического спектра низкого и среднего функционального уровня [Текст] / А. В. Алоин, Л. В Виноградова // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 3. – С. 22–23.

В статье представлена оригинальная методика оценки общей двигательной функциональности у подростков и молодёжи с расстройствами аутистического спектра низкого и среднего функционального уровня, разработанная и апробированная в условиях специализированной школы.

Фонд СГПИ

Браткова, М. Методические рекомендации для организации и проведения педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОО [Текст] / М. Браткова, О. Караневская // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 5. – С. 76–80.

Раскрыты особенности проведения индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра, представлены педагогические условия, приёмы проведения индивидуальных занятий.

Фонд СГПИ

Браткова, М. Особенности проведения подготовительного этапа периода адаптации ребёнка с расстройствами аутистического спектра [Текст] / М. Браткова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 3. – С. 76–80.

В статье раскрываются особенности изучения ребёнка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Представлены основные методы исследования в целях определения психофизических и индивидуальных особенностей ребёнка, необходимых условий адаптационного периода и его содержания.

Браткова, М. Специфика включения ребёнка с неярко выраженными отклонениями в развитии в ДОО (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) [Текст] / М. Браткова, О. Караневская // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 2. – С. 76–80.

В статье раскрываются особенности детей с расстройствами аутистического спектра, затрудняющими процесс их включения в коллектив сверстников в дошкольных образовательных организациях. Представлены педагогические условия, способствующие эффективному совместному обучению и воспитанию детей рассматриваемой категории.

Ильченко, Н. В. Отбор психодиагностического инструментария для изучения представлений о мире у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Н. В. Ильченко // Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 54–62.

Представлен обзор методов изучения представлений об окружающем мире детей младшего школьного возраста. Показано, что методика «Детский образ мира» отвечает особенностям и ограничениям возможностей детей с аутизмом и может использоваться для их обследования. Обсуждаются возможности качественной оценки получаемых данных для определения специфики организации картины мира детьми с расстройствами аутистического спектра.

Караневская, О. Особенности проведения основного периода адаптации к ДОО ребёнка с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. Караневская // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 78–82.

Определены необходимые условия и содержание адаптационного периода, позволяющие детям с эмоциональными нарушениями наиболее эффективно включаться в общую деятельность взрослых и детей дошкольного образовательного учреждения, что содействует их успешной социализации.

Костин, И. А. Из опыта проведения занятий по развитию социальной компетентности людей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 1. – С. 33–38. 

В статье обосновывается важность психокоррекционной работы с подростками и молодыми людьми, страдающими расстройствами аутистического спектра, направленной на развитие социальной компетентности. Представлен опыт работы Центра социальной адаптации и профессиональной подготовки Московского Технологического колледжа в рамках реализации программы повышения социальной компетентности «Мир среди людей».

Костин, И. А. Проработка художественных текстов с подростками и молодыми людьми с аутистическими расстройствами [Текст] / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 6. – С. 19–23.

В статье идёт речь о чтении и обсуждении художественных книг и кинофильмов как методе психокоррекционной помощи школьникам и молодым людям, страдающим расстройствами аутистического спектра. Описаны цели, задачи и методические приёмы работы.

Кулешова, И. И. К вопросу о применении технологии VB-MAPP в процессе психолого-педагогического изучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра [Текст] / И. И. Кулешова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 57–60.

Представлена технология оценки навыков речи и социального взаимодействия детей, страдающих аутизмом VB-MAPP, применяемая в центре раннего развития детей с аутизмом «Белая Ворона» (Москва).

Малхасьян, Е. А. Использование программы vb-mapp для оценки социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Е. А. Малхасьян, А. Д. Чернова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 3–6.

Приводятся результаты исследования социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, проведённого в одном из социальных центров помощи семье и детям г. Москвы.

Фонд СГПИ

Никольская, О. С. Дети с аутизмом: варианты развития [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 1. – С. 25–32. 

В статье даётся представление о неоднородности популяции детей с расстройствами аутичной системы. Приводятся характеристики детей с разными по глубине аутистических проблем вариантами нарушения развития, значимые для организации их обучения в начальной школе. Анализируются их трудности и возможности обучения и социальной адаптации при своевременной и адекватной коррекционной помощи, обсуждается необходимость широкого диапазона различий в уровне и содержании их образования.

Никольская, О. С. Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра в период начального школьного образования [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 2. – С. 9–17.

Описана специфика образовательных потребностей младших школьников, страдающих расстройствами разных групп аутистического спектра.

Рубан, О. В. Развитие коммуникативного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра средствами традиционного детского фольклора [Текст] / О. В. Рубан // Дефектология. – 2015. – № 2. – С. 34–44.

Представлена система методов «Фольклорные игры», позволяющая стимулировать гармоничное развитие общения у дошкольников с аутистическими нарушениями. Описаны результаты экспериментальной апробации данной системы в развитии коммуникативного поведения у детей с данным видом нарушений.

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых