↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей с умственной отсталостью

2013 год

 

 

Ботова, О. А. Особенности формирования мотивации к обучению умственно отсталых детей школьного возраста [Текст] / О. А. Ботова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 2. – С. 20–24.

Многочисленные  исследования доказывают, что интерес школьников к учёбе резко снижается с переходом из начального звена в среднее. В подростковом возрасте учебная мотивация ослабевает даже у нормально развивающихся школьников, не говоря уже о детях с интеллектуальной недостаточностью. Важнейшим способом  компенсации нарушений развития является целенаправленное коррекционное обучение. Поэтому крайне важно сохранить и поддерживать у детей данной категории достаточный уровень мотивации к учению на протяжении всего обучения. Предлагаемые автором приёмы раз­вития мотивационных факторов учебно-трудовой деятельности могут слу­жить для дополнения и обогащения существующего содержания методики обучения умственно отсталых учащихся. Данные материалы также могут быть использованы не только при обучении детей с нарушением интеллекта, но и при обучении нормально развивающихся учащихся и детей с другими нарушениями.

Выродова, И. А. Организация ранней помощи в Центре игровой поддержки ребёнка [Текст] / И. А. Выродова // Дефектология. – 2013. – № 2. – С. 50–58. 

Московский центр игровой поддержки ребёнка, ставший площадкой психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей раннего возраста, проводил научно-практический эксперимент, который позволил разработать и апробировать организацию и содержание первичных и развивающих игровых сеансов с парой «Мама – ребёнок с нарушениями психического развития».

Зак, Г. Г. Система работы по коррекции мелкой моторики у детей с синдромом Дауна [Текст] / Г. Г. Зак, А. В. Кубасов, Н. В. Сергеева // Специальное образование. – 2013. – № 3. – С. 62–71. 

Всестороннему развитию ребёнка с синдромом Дауна способствуют различные игры и гимнастика для пальчиков. Они улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. В предлагаемой статье рассматриваются особенности моторики детей с синдромом Дауна, раскрывается содержание системы упражнений по коррекции мелкой моторики у данной категории детей.

Зак, Г. Г. Формы социально-бытовой реабилитации детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях детского дома [Текст] / Г. Г. Зак // Специальное образование. – 2013. – № 3. – С. 55–61. 

Организация социально-бытовой реабилитации детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, воспитывающихся в детском доме, требует тщательного изучения ребёнка и реализации таких форм, в которых он будет наиболее успешно развиваться как целостная личность. Актуальным вопросам социальной реабилитации указанной категории детей посвящена статья, предлагающая комплекс эффективных форм социально-бытовой реабилитации, позволяющих преодолеть социальную исключённость детей.

Ильина, С. Ю. Использование личностно-ориентированных технологий в обучении русскому языку детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / С. Ю. Ильина, А. С. Чижова // Специальное образование. – 2013. – № 2. – С. 38–47.

На уроках русского языка в коррекционной школе возможно использование личностно-ориентированных технологий, учитывающих особенности интеллектуального и речевого развития учащихся. В статье раскрывается значение их использования в развитии познавательных возможностей учеников.

Комарова, С. В. Организация уроков развития устной речи с позиций коммуникативного подхода [Текст] / С. В. Комарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 7. – С. 12–16. 

В статье представлены принципы организации работы по развитию речи детей с интеллектуальной недостаточностью, освещены практические вопросы реализации коммуникативного подхода к обучению их русскому языку.

Рубан, О. В. Традиционные хороводные игры как метод коррекции коммуникативных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. В. Рубан, Н. Л. Белопольская // Дефектология. – 2013. – № 4. – С. 37–43.

В последнее время в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, применяются традиционные детские хороводные игры. Ихособенности и методики описаны в предлагаемой статье.

Стребелева, Е. А. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта [Текст] / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина, Е. А. Кинаш // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 7. – С. 3–11. 

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста, клиническая картина их психофизического развития освещены в предлагаемой статье. Изложены требования к комплектованию групп и созданию условий для их обучения в дошкольных учреждениях компенсирующего вида.

Шнайдер, Н. А. Особенности нравственного развития детей с умственной отсталостью [Текст] / Н. А. Шнайдер // Специальное образование. – 2013. – № 2. – С. 98–105. 

Представлены результаты экспериментального исследования особенностей нравственного развития детей с умственной отсталостью, проведённого в Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате.

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет