Обучение детей с умственной отсталостью

2011 год

 

 

Афанасьева, Ю. А. Воспитание нравственных качеств у умственно отсталых младших школьников на уроках развития речи [Текст] / Ю. А. Афанасьева, Н. В. Павлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 2–3. – С. 134–137. 

Представлены формы работы по развитию различных компонентов речи учащихся и активизации их мыслительной деятельности. Описана методика построения уроков.

Васенков, Г. В. Применение компьютерных программ и тренажёров в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития [Текст] / Г. В. Васенков // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 5. – С. 46–50.

Подробно описаны этапы коррекционно-развивающей работы на уроках профессионально-трудового обучения с применением компьютерных технологий.

Гребенькова, О. Т. Практическая направленность уроков математики [Текст] / О. Т. Гребенькова // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – С. 103–106. 

Освещены приёмы и методы коррекционной учебно-воспитательной работы. Даны методические рекомендации для проведения уроков математики с практической направленностью в специальной (коррекционной) школе VIII вида.    

Фонд СГПИ

Дарбакова, Б. К. Подготовка учащихся с нарушениями интеллекта к доступным видам неквалифицированного труда [Текст] / Б. К. Дарбакова // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – С. 58–62. 

Профориентационная деятельность  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида имеет особое значение в подготовке воспитанников с нарушениями интеллекта к доступным видам неквалифицированного труда.    

Фонд СГПИ

Иванов, М. Ю. Развитие навыков пространственной ориентировки на горизонтальной и вертикальной плоскости чертёжного листа [Текст] / М. Ю. Иванов, Е. Д. Мазорук // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – С. 83–87.

Представлены педагогические средства коррекции, реабилитации и социализации умственно отсталых школьников в специальной (коррекционной) школе VIII вида № 81 г. Москвы.   

Фонд СГПИ

Кормильчикова, И. В. Возможности использования психокоррекционных авторских сказок в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. В. Кормильчикова // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – С. 63–68. 

Представлены различные методы, техники и приёмы коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью. Описано использование психокоррекционных авторских сказок, направленных на решение и профилактику конкретных индивидуальных проблем ребёнка. 

Фонд СГПИ

Кувшинов, В. С. Возможности оздоровления организма детей с нарушением интеллекта при обучении правильному дыханию на уроках физкультуры [Текст] / В. С. Кувшинов // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – С. 68–74.   

О применении в специальной (коррекционной) школе VIII вида здоровьесберегающих технологий, направленных на нормализацию дыхательной системы детей с нарушениями интеллекта.     

Фонд СГПИ

Кузнецов, Ю. Ф. Приёмы работы с иллюстративным материалом учебника истории для специальной школы VIII вида [Текст] / Ю. Ф. Кузнецов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – С. 11–19. 

Автор статьи обосновывает важность применения принципа наглядности при преподавании курса истории в коррекционной школе. Анализирует как важность опоры на этот принцип, так и его ограничения. Подробно описывает работу с различными типами иллюстративного материала.

Ларионова, О. Плюс новые технологии [Текст] / О. Ларионова // Социальная защита. – 2011. – № 1. – С. 14–17. 

В Мончегорском доме-интернате проживают воспитанники со сложными нарушениями в развитии на почве тяжёлой или глубокой степени умственной отсталости. Долгое время господствовало мнение, что такие дети необучаемы и бесперспективны в смысле воспитания. Но опыт работы данного учреждения говорит о другом и, возможно, он покажется интересным коллегам. В статье представлены некоторые аспекты социально-психологической реабилитации воспитанников со сложными нарушениями в развитии, которые прошли апробацию, доказав на практике свою эффективность.

Леснова, Е. Ю. Музыкально-ритмические занятия в традициях устного народного творчества [Текст] / Е. Ю. Леснова // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – С. 54–58.     

Рассмотрен опыт работы специальной (коррекционной) школы-интерната № 81 VIII вида г. Москвы по содержанию и организации музыкально-ритмических занятий с учащимися со сниженным интеллектом.     

Фонд СГПИ

Мозговой, В. М. Современные подходы к физическому воспитанию умственно отсталых детей [Текст] / В. М. Мозговой // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 4. – С. 75–80.

 В статье описаны методы физического воспитания учащихся, показаны типы уроков и виды упражнений на уроках физической культуры, направленные на исправление нарушений физического развития.

Наливайко, Г. А. Воспитание чувства ответственности – одна из главных задач коррекции развития личности ребёнка с нарушениями интеллекта [Текст] / Г. А. Наливайко, Е. Д. Мазорук, Г. А. Кокорева // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – С. 74–76.   

О воспитании чувства ответственности у детей с нарушением интеллекта в начальной школе.   

Фонд СГПИ

Наливайко, Г. А. Опыт работы методического объединения воспитателей по коррекции развития личности ребёнка с нарушением интеллекта [Текст] / Г. А. Наливайко, Е. Д. Мазорук, Г. А. Кокорева // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – С. 88–91. 

О психолого-педагогической коррекции развития личности ребёнка с нарушением интеллекта в начальной школе.   

Фонд СГПИ

Прокопенко, М. Е. Работа с дневниками наблюдения [Текст] : из опыта работы / М. Е. Прокопенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 19–24. 

Описан опыт работы с дневниками наблюдения в Волжской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида, представлена разработанная форма такого документа, отмечены подходы специалистов к данному виду деятельности.

Степурина, С. Е. Организация внеклассной работы по математике [Текст] / С. Е. Степурина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 8–11. 

В статье представлены практические рекомендации по организации внеклассной работы по предмету с учащимися специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Сычёва, Л. Ф. Способы мотивации учебной деятельности для детей с нарушением интеллекта на уроках русского языка [Текст] / Л. Ф. Сычёва, Г. Н. Отрох // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 2–3. – С. 78–83. 

Автор статьи дал подробное описание содержания уроков русского языка, представил примеры применяемых форм работы для эффективной мотивации детей к учебному процессу.

Черенева, Е. А. Формирование самоконтроля учащихся с нарушенным интеллектом в процессе обучения решению арифметических задач [Текст] / Е. А. Черенева, С. А. Филиппова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 7. – С. 21–31. 

Приведены результаты исследования самоконтроля в процессе решения простых арифметических задач у учащихся 3–4-х классов с нарушенным интеллектом. Описаны критерии оценки сформированности самоконтроля и методические рекомендации по организации индивидуального и дифференцированного подхода к процессу формирования навыка решения простых арифметических задач с опорой на самоконтроль.

Черников, М. П. Ресурсы коррекционной школы-интерната VIII вида в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. П. Черников // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – С. 96–102.

В статье освещены возможности коррекционной школы-интерната VIII вида по реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Представлен комплекс ресурсов, используемых школой-интернатом в реабилитационном процессе коррекционного воздействия.  

Фонд СГПИ

Шаповалова, О. Е. Психологическое изучение умственно отсталых школьников с помощью беседы [Текст] / О. Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 5. – С. 28–33.   

Показаны методы психологической диагностики, обоснованы возможности и диагностическая ценность беседы с умственно отсталыми учащимися при организации их психологического изучения.

Щетинина, Е. Б. Использование словесных методов обучения географии в коррекционной школе VIII вида [Текст] / Е. Б. Щетинина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 2–3. – С. 60–64. 

Показаны методические приёмы работы для коррекции и развития речевых умений и навыков учащихся с нарушением интеллекта на уроках географии.

Югова, О. В. Взаимодействие специального педагога с родителями детей с отклонениями в развитии как залог успешного раннего педагогического сопровождения ребёнка [Текст] / О. В. Югова // Специальное образование. – 2011. – № 1. – С. 93–101.  

В статье освещены основные проблемы семей с детьми, имеющими отклонения в развитии, описан контингент детей, прошедших психолого-педагогическую диагностику, раскрыты пути коррекционно-развивающей помощи.

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых