Обучение детей с задержкой психического развития

2017 год

 

Бабкина, Н. В. Выбор индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с задержкой психического развития [Текст] / Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 16–22.

В статье обсуждается содержание комплексного обследования детей с задержкой психического развития, направленное на определение вариантов их развития, на основании которых осуществляется выбор образовательного стандарта и, в соответствии с ним – выбор образовательного маршрута.

Дмитриева, Е. Е. Социально-личностная готовность детей с задержкой психического развития к обучению в школе [Текст] / Е. Е. Дмитриева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 5. – С. 33–38.

Представлены экспериментальные данные о взаимосвязи социально-личностного развития детей с ЗПР со способностью осуществлять школьный тип поведения на этапе школьной адаптации.

Коробейников, И. А. Дифференциация образовательных потребностей как основа дифференцированных условий образования детей с ЗПР [Текст] / И. А. Коробейников, Н. В. Бабкина // Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 3–13.

В соответствии с феноменологией различий между группами младших школьников с задержкой психического развития, обусловленных многофакторной природой данного вида дизонтогенеза, представлена попытка раздельного описания их особых образовательных потребностей, направленна на более точное обоснование выбора образовательных маршрутов, предполагающих, в свою очередь, дифференциацию специальных образовательных условий.

Крюковская, Н. В. Формирование пространственных представлений как средство профилактики дискалькулии у учащихся с задержкой психического развития в I классе [Текст] / Н. В. Крюковская // Дефектология. – 2017. – № 4. – С. 61–67.

Статья посвящена проблеме формирования пространственных представлений у учащихся с задержкой психического развития в пропедевтический период обучения математике в I классе. В исследовании раскрываются уровни сформированности понятия числа, счётных операций и пространственных представлений у данной категории учащихся и их причинно-следственные зависимости. Представлена методика формирования пространственных представлений в пропедевтическом периоде обучения математике учащихся с задержкой психического развития.

Кузьмичева, Т. В. Анализ готовности педагогов к реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ЗПР [Текст] / Т. В. Кузьмичева // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 62–69.

Представлены результаты эмпирического исследования профессиональных затруднений учителей начальных классов, возникающих в работе с младшими школьниками с ЗПР в условиях реализации образовательных стандартов.

Тригер, Р. Д. Особенности устной речи детей с задержкой психического развития [Текст] / Р. Д. Тригер // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 4. – С. 18–25.

Описаны особенности развития устной речи детей с ЗПР, обоснованы основные направления коррекционной работы на пропедевтическом этапе школьного обучения.

Чернявская, Е. А. Мечта как средство стимуляции деятельности и мотивационной регуляции поведения младших школьников с задержкой психического развития [Текст] : сообщение 1 / Е. А. Чернявская // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 42–48.

На основе анализа представлений о мечте и её содержания у младших школьников с ЗПР представлена попытка подтвердить возможность опоры на мечту как ценностно-мотивационное образование формирующейся личности для регуляции деятельности и поведения детей.

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых