Обучение детей с задержкой психического развития

2016 год

 

 

Артемьева, Т. П. Изучение и развитие эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития [Текст] / Т. П. Артемьева // Специальное образование. – 2016. – № 1. – С. 5–15.

Представлены результаты исследования эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития. Рассмотрены проблемы организации и выбора содержания работы по формированию навыков регулирования, контролирования, идентификации эмоционального состояния фокусной группы.

Бабкина, Н. В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития [Текст] / Н. В. Бабкина // Дефектология. – 2016. – № 2. – С. 53–59.

Представлена программа коррекционной работы с детьми с ЗПР, реализуемая на уровне начального общего образования. Особое внимание уделено программно-методическому обеспечению образовательного процесса и направлениям коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях инклюзии.

Бабкина, Н. В. Формирование саморегуляции у детей с задержкой психического развития: от экспериментального исследования к практике образования [Текст] / Н. В. Бабкина // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 3–16.

Представлены результаты экспериментального исследования саморегуляции у первоклассников с ЗПР, выявляющего ряд особенностей, затрудняющих обучение и адаптацию к школе данной категории детей. Представлена комплексная программа формирования регуляторной сферы. Результаты исследования нашли отражение в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Бабкина, Н. В. Формирование саморегуляции у детей с задержкой психического развития [Текст] / Н. В. Бабкина // Дефектология. – 2016. – № 5. – С. 3–9.

В статье затрагиваются проблемы сохранения и развития традиций отечественной дефектологии в практике образования детей с ЗПР. Обсуждаются современные подходы к обучению детей указанной категории и вопросы, связанные с их реализацией в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Вильшанская, А. Д. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с ЗПР в процессе коррекционной работы с использованием пособия «Логопедические блоки Дьенеша» [Текст] / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 7. – С. 21–32.

В статье описана работа по формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с ЗПР, проводимая учителем-дефектологом на развивающих занятиях с использованием пособия «Логопедические блоки Дьенеша».

Коробейников, И. А. Современные задачи и проблемы дифференциальной диагностики нарушений психического развития в детском возрасте [Текст] / И. А. коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 3. – С. 3–9.

Рассмотрены ресурсы повышения надёжности, достоверности и полноты результатов психологической диагностики нарушений развития. Обсуждаются возможности формирования профессиональной культуры специалистов, участвующих в диагностической работе.

Лебедева, О. В. Проблема формирования психологического здоровья детей с задержкой психического развития [Текст] / О. В. Лебедева, С. Н. Сорокоумова // Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 21–26.

Статья посвящена анализу феномена «психологическое здоровье» в контексте организации психолого-педагогической помощи детям с ЗПР.

Скок, Н. И. Психокоррекционные упражнения для детей с задержкой психического развития [Текст] / Н. И. Скок, Л. В. Федорова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2016. – № 3. – С. 64–70.

В статье представлены упражнения, направленные на развитие психических процессов – памяти, мышления, внимания, восприятия у детей с задержкой психического развития.

Фонд СГПИ

Староверова, М. С. Копинг-стратегии младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / М. С. Староверова, М. Л. Рубинова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 3. – С. 54–60.

Статья посвящена проблеме психологической защиты и совладающего поведения, в частности изучению копинг-стратегий младших школьников с ЗПР. Выявлены и описаны стратегии совладающего поведения, которые наиболее часто используются данной категорией школьников. Показана вариативность в использовании копинг-стратегий, обусловленная гендерными различиями. Представлена оценка эффективности стратегий поведения.

Фонд СГПИ

Стебляк, Е. А. Методические подходы к коррекции восприятия и понимания социального мира детьми с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Е. А. Стебляк // Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 27–34.

Статья освещает вопросы коррекции восприятия и понимания социального мира у детей с интеллектуальной недостаточностью. Рассматриваются механизмы и содержание коррекционного воздействия на восприятие и понимание детьми психологической и социальной причинности. Анализируется процедура направленной рефлексии ситуаций социального взаимодействия и взаимоотношений.

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых