Обучение детей с задержкой психического развития

2014 год

 

 

Бяшимова, М. Х. Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / М. Х. Бяшимова // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 1. – С. 66–68.

Описаны формы и методы формирования эмоциональной сферы, принципы психолого-педагогической работы по её коррекции у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 

Фонд СГПИ

Вильшанская, А. Д. Специфика формирования приёма понимания скрытого смысла пословиц и поговорок у детей с трудностями в обучении [Текст] / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 5. – С. 13–26. 

В статье описана коррекционная работа учителя-дефектолога, направленная на преодоление у младших школьников с ЗПР затруднений в понимании пословиц и поговорок, формирование умения видеть и объяснять скрытый смысл народных изречений, использовать их в речи.

Выродова, И. А. Музыкальные игры в коррекционной работе с младенцами с органическим поражением ЦНС [Текст] / И. А. Выродова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 2. – С. 28–35. 

В статье рассказывается об использовании музыкальных игр в качестве коррекционно-развивающего средства в психолого-педагогической работе с семьёй, воспитывающей младенца с органическим поражением ЦНС.

Емельянов, В. Д. Особенности физического развития и координационной структуры двигательной деятельности лиц школьного возраста с интеллектуальными нарушениями / В. Д. Емельянов, Л. Н. Шелкова // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 4. – С. 9–12. 

Представлены результаты исследований по оценке уровня физического развития и особенностей обеспечения локомоторных функций двигательной деятельности лиц с интеллектуальными нарушениями с учётом возрастных и гендерных различий на примере учащихся коррекционных школ Санкт-Петербурга. 

Фонд СГПИ

Козырева, О. А. Коррекционная работа по формированию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ЗПР [Текст] / О. А. Козырева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 1. – С. 41–46. 

Сформулированы принципы и содержание коррекционно-логопедической работы по обогащению словарного запаса детей с использованием игровых форм занятий на темы «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Времена года» и другие. 

Фонд СГПИ

Козырева, О. А. Роль игры в обучении и развитии детей с задержкой психического развития [Текст] / О. А. Козырева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 1. – С. 55–65. 

Игровые формы обучения – эффективны в логопедической работе с детьми младшей возрастной группы с ЗПР. Автор делает акцент на речевых, дидактических и коррекционных играх.  

Фонд СГПИ 

Лубовский, В. И. Современное понимание проблемы общих и специфических закономерностей нарушенного психического развития [Текст] / В. И. Лубовский // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – № 1. – С. 6–9. 

В статье освещаются системные представления об общих и специфических закономерностях психического развития.

Максимова, С. Ю. Дифференцированный подход в адаптивном физическом воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / С. Ю. Максимова // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 1. – С. 20–22. 

Статья посвящена вопросам адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Максимова, С. Ю. Методы развития физических качеств детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / С. Ю. Максимова, И. Д. Скрябина, С. С. Садовая [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 3. – С. 8–10. 

В статье рассматриваются ведущие методы формирования физических качеств данной категории детей. Представлены отдельные варианты специфического метода физического воспитания для каждого физического качества, раскрыты возможности соревновательного и игрового методов. 

Фонд СГПИ

Олту, С. П. Изучение речевого развития дошкольников с задержкой психического развития с помощью разных диагностических систем [Текст] / С. П. Олту // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – № 2. – С. 63–65.

Представлены методикиисследования особенностей речевого развития детей с ЗПР с помощью стандартизированного теста Оценки Развития Русского Языка и методики И.Д. Коненковой "Обследование речи дошкольников с ЗПР".

Пепик, Л. А. Использование знаково-символических средств в формировании ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии [Текст] / Л. А. Пепик // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 68–75. 

Описан комплексный подход к формированию ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном раз­витии, основанный на обучении доступным способам восприятия, моделирования пространственных отношений с использованием различных знаково-символических средств. 

Пепик, Л. А. Использование знаково-символических средств в формировании ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии [Текст] / Л. А. Пепик // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 68–75. 

Описан комплексный подход к формированию ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном раз­витии, основанный на обучении доступным способам восприятия, моделирования пространственных отношений с использованием различных знаково-символических средств. 

Пепик, Л. А. Использование знаково-символических средств в формировании ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии [Текст] / Л. А. Пепик // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 68–75. 

Описан комплексный подход к формированию ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном раз­витии, основанный на обучении доступным способам восприятия, моделирования пространственных отношений с использованием различных знаково-символических средств. 

Сидоренко, Т. Формирование пространственно-временных представлений [Текст] / Т. Сидоренко // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 1. – С. 63–68. 

Комплекс заданий и упражнений, предложенный в статье, направлен на развитие пространственно-временных представлений у детей с задержкой психического развития. 

Фонд СГПИ 

Сироткина, З. А. Формирование психомоторики детей с задержкой психического развития средствами фольклорных подвижных игр [Текст] / З. А. Сироткина // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 2. – С. 35–40. 

Представлены результаты экспериментального исследования особенностей психомоторного развития дошкольников с задержкой психического развития и их нормально развивающихся сверстников, проведённого специалистами Московского государственного гуманитарного университета. Описано использование русских народных подвижных игр при формировании и развитии двигательных навыков у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. 

Фонд СГПИ

Чернова, Е. П. Особенности диагностической работы специалистов по изучению психического развития детей с отклонениями с использованием нейропсихологических методик [Текст] / Е. П. Чернова // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 4. – С. 10–17. 

Освещены принципы диагностической работы специалистов по изучению психического развития дошкольников, имеющих отклонения в развитии, подробно описаны основные этапы и модели этой работы в условиях детского сада комбинированного вида и начальной школы. 

Фонд СГПИ

Шипицына, Л. М. Психологические факторы склонности к воровству детей с задержкой психического развития [Текст] / Л. М. Шипицына // Дефектология. – 2014. – № 6. – С. 19–27.

Представлены результаты исследования предрасположенности к воровству и возможностей его коррекции у детей и подростков с нарушением интеллектуального развитие, проведённого Институтом специальной педагогики и психологии (г. Санкт-Петербург).

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых